Домашняя студия. Портреты и обработка, публикация

Олег Палько

Часть 4. "Ню"

Предисловие

Очень коротко. Останавливаюсь на этом жанре только потому, что он очень популярен у фотографов-любителей, особенно молодых ;-) Имеет более столетнюю историю, сложились свои школы, свои мастера, свои методики. Границу между порно, эротикой и "ню" провести трудно. Но если коротко (и не бесспорно) - порно предназначено для возбуждения зрителя любыми способами. По-другому, порно - это вульгарная эротика. Эротика - это как легкое красивое порно. На снимке не должно присутствовать крупных планов гениталий, полового акта и пр. Эротика как флирт в любви, легкий, игривый жанр. "Ню" - как бы следующий шаг от порно к исскуству. Действительно, красота женского тела необыкновенна и будет вдохновлять еще многие поколения фотохудожников.

Подбор моделей

Если вы хотите творить настоящее исскуство, альтернативы профессиональным моделям нет. Если вы не профессионал, 90% успеха снимка - это модель. Но, конечно, не возбраняется снимать своих знакомых, любовниц, жен. Сейчас большая часть снимков с этом жанре идет без лица, поэтому особенных трудностей с публикацией не должно возникнуть.

Обычно советуют переодеть модель в дом. халатик (чтобы не мерзла) и дать посидеть некоторое время в студии. Привыкнуть к обстановке, исчезнут следы на теле от одежды.

Вообще, наша студия не подходит для этого жанра. Нужен черный фон и узконаправленные источники света (для светотеневого варианта). Но кое-что сделать можно. Фон не подсвечиваем, вспышку отодвигаем подальше и снимаем с нее софт-бокс. Вместо него одеваем специальную конусовидную насадку или просто лист станиоли с небольшой дырочкой. Подсвечиваем нужные места модели так, чтобы ненужные части отошли в тень.

Рис. 17

Рис. 18
См. на рис. 17. Отмечаем кожу тела "магической палочкой" и применяем к маске фильтры "smart blur" и "noise reduce". Переводим снимок в ч/б вариант (greyscale). Резко поднимаем контраст снимка. Удаляем мелкие получившиеся артефакты. Удаляем лямку трусиков. Чуть-чуть затемняем снимок. См. результат на рис. 18. Чем не госпожа? ;-)

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21
Фото на рис. 19 сделано так: на пол брошен черный фон (большой кусок серой ткани). Свет в помещении был выключен (современные фотоаппараты умеют ставить правильные параметры семки даже в полной темноте за счет предварительной вспышки). Едиственная подсветка - вспышка с конусной насадкой, которая была положена прямо на пол сзади-справа от модели.

Сначала делаем легкое общее размывание снимка, имитирующее мягкорисующий объектив. Кадрируем снимок, поворачиваем его против часовой стрелки так, чтобы правая рука была параллельна горизонтали. Переводим снимок с градации серого. Теперь надо поднять контраст, но часть тела модели пересвечена и мы потеряем детели в этой области. Поэтому отмечаем белые области магической палочкой с "плюсиком" (рис. 20). Инвертируем маску и пременяем к ней поднятие контраста. Теперь на границах маски образуются артефакты, которые убираем кистью с размыванием или клонированием. Более элегантный способ - перевести маску в объект и применить к объекту размывание границ. Однако все равно потребуется ручная доводка.

Теперь вручную убираем лишние детали, мешающие нашему замыслу. Прыщики, родинки, бугры, ненужные тени. Оба соска чуть-чуть вытягиваем.

Перед resample применяем к снимку фильтр "unsharp mask" с 60-70% и радиусом 2-4 для легкого усиления границ. Снижение линейных размеров снимка смягчит действие этого фильтра. Окончательно чуть затемняем снимок тоновой кривой. См. рис. 21.

В окончательном варианте можно затемнить ткань сверху, но мне показалась, что светотеневой рисунок ткани хорошо дополняет снимок. Рассматривая снимок, становится понятным, что цвет для "ню" в самом деле излишен. Правда, вывести ч/б снимок на печать сейчас, как ни странно, труднее, чем цветной. Вряд ли вы получите хороший результат по "мокрому" процессу C-41.

Напоследок советовал вам не увлекаться "ню": снимать трудно, печать еще труднее, публиковать негде. Там, где все-таки опубликуете, 90% посетителей вряд ли поймут тонкостей вашего замысла - им чем откровенней, тем лучше.

Кстати, насчет публикации - это наш следущий раздел.

Последняя иллюстрация на тему обработки изображения. Заказчик хотел фотографию с фривольный названием "pussy": обнаженная девушка, самое интересное место которой закрыто черным котенком. Платил очень мало, хотел очень быстро.

Модель поэтому нашел ту, которая была под рукой. Котенка поймал на улице ;-) Результат соответствующий: параметры модели далеки от идеальных; на тех снимках, где она более-менее красиво выглядит, проблема с взглядом и вообще с постановкой головы. Котёнок - отдельная песня: сначала изгадил все, до чего мог дотянуться. Потом его еще нужно было поймать. После поимки категорически отказался сидеть на коленях смирно. Снял его отдельно, модель отдельно. Монтаж не получается естественным, главным образом из-за того, что пушистого зверька невозможно вырезать из любого фона из-за артефактов. Но есть снимок, где модель его держит в районе живота. И есть снимок, где ее голова выглядит хорошо. Пробую совместить три снимка. См. исходник на рис. 22, результат на рис. 23. Естественно, контраст поднимал, фигуру улучшал, кожу ретушировал, грудь поправил, правое колено чуть укоротил, левое чуть осветлил (для придания большего объема) и пр. Заказчику понравилось, что он даже не стал просить перекрасить котенка в черный цвет (я предоставил ему и такой вариант).

Рис. 22

Рис. 23

Результат может быть далеко не лучший, но не об этом речь: главное, что я хотел подчеркнуть этим примером (и вообще этой статьей в целом): наряду с фотографом и фотоаппаратурой третьей важной состовляющей хорошего снимка становится тщательная его обработка. Имеется ввиду конечно, прежде всего постановочный снимок, как требующий безукоризненного исполнения (в репортажном снимке мы многое может простить). Фотограф в студии становится все больше фотохудожником, чем просто фотографом. Вы можете сказать, что можно было подобрать модель, котенка, потратить больше усилий на постановку кадра. Но мне проще потом переделать кадр, чем пытаться снять его таким, как я его вижу в задумке. Возможно где-то в бесконечности большая часть постановочных студийных кадров будут делаться вообще без моделей, а на компьютере в программах 3D-моделирования. Не верите? Сходите, к примеру на render.ru и посмотрите лучшие работы в жанре "портрет". Я шутки ради послал им как-то тщательно отретушированный портрет, выдав его за синтезированный на компьютере. Половина посетителей "купилась", на шутку, завсегдаи же потребовали "сетку", правильно указав, что "рендеренный" человек сегодня пока не дотягивает до реального. А завтра?




Предыдущая часть Следующая часть
 Обработка (портрет)  Публикация



Хостинг от uCoz