1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
23 августа в Строгановском дворце Государственного Русского музея открывается выставка произведений живописи, графики и прикладного искусства известного советского художника Рудольфа Френца23 августа в Строгановском дворце Государственного Русского музея открывается выставка известного советского художника Рудольфа Френца (1888-1956). Экспозиция включает более 80 произведений живописи, графики и прикладного искусства из собрания Русского музея. В середине прошлого века Рудольф Френц получил заслуженное признание как мастер батальной и панорамной живописи, как наследник традиций Ф.А. Рубо, Н.С. Самокиша и М.Б. Грекова. На протяжении всей своей жизни художник обращался к теме сражений и побед русской и советской армии в войнах ХХ столетия. Им были созданы панорамы и диорамы “Взятие Зимнего дворца”, “Оборона Петрограда”, “Сталинградская битва”. Однако Френц был не только художником-баталистом. Его кисти принадлежат сюжетные картины и пейзажи, акварели и графические работы. Благодаря усилиям частного коллекционера Осипа Семеновича Сметанича сложилось уникальное собрание произведений Френца 1920-х годов. Оно и определило характер наследия художника в крупнейшем художественном музее страны, ибо из 130 произведений живописи и графики, находящихся в коллекции Русского Музея, 118 (из них - 25 картин и 92 рисунка) поступило от вдовы Сметанича в 1935 году. Первая персональная выставка Рудольфа Френца в ГРМ познакомит зрителя с этими произведениями, отражающими яркую и весьма плодотворную страницу творческой биографии художника. С 1918 по 1925 гг. Френц работал в Декоративном Институте в Петрограде-Ленинграде, где заведовал мастерской агитплаката. Живопись, большая часть графики и предметы агитационного характера, представленные на выставке, относятся именно к этому периоду. С Декоративным институтом Френц прошел все этапы его биографии: со дня основания до закрытия. В 1920-е гг. Френц активно работал в области театрально-декорационного и прикладного искусства, занимался плакатом и оформлением города к праздникам. Произведения художника этого времени тесно взаимосвязаны. Эскизы подносов, шкатулок, тарелок сюжетно и пластически перекликаются со станковыми картинами. Круг тем, используемых Френцем, многообразен: “Крестьянин”, “Стадо и пастух”, “Бега”, “Покупка лошади”, “Танец”, “Карусель”, “Тройка”, “Извозчик”, “Хоровод”, “Деревня”, “Водопой”. Френц как никто другой преуспел в изображении лошадей, и немало картин “малого жанра” посвящено этим прекрасным животным. Безусловно, сказалась учеба у отца, знаменитого художника-анималиста, а также опыт фронтовых зарисовок. Известно совсем немного произведений Френца прикладного характера. Специфика Декоративного института была такова, что на выставках работы художников фигурировали анонимно, и только по архивным спискам удавалось установить авторство того или иного экспоната. Так был атрибутирован ряд произведений из собрания Русского музея, например, установлено авторство Френца в создании подносов и плаката “Клятва”. В небольших картинах жанрового характера Френц проявился как художник большого темперамента, яркий и своеобразный стиль которого легко узнаваем. В работах сугубо бытового плана, используя и преломляя традиции народного творчества - лубок, вывеску, расписную игрушку, Френц создал мир радостный, праздничный. Художник оставался реалистом в изображении натуры, но наиважнейшими для него стали цвет и ритм форм. Работа над театральными декорациями, плакатами и подносами помогла сформироваться легкой, кажущейся непринужденной пластической манере, вобравшей в себя лаконизм и сюжетную ясность. В начале 1920-х годов, в период НЭПа, Френца, как и многих его современников, интересовали приметы новой эпохи, колоритность городских типажей, характерный облик времени, в котором тесно переплелись черты деревни и города, детали старого и нового быта. Темы композиций художника будничны - жизнь улицы, повседневный деревенский труд, отдыхающая молодежь. По-настоящему героями его картин являются не люди, а сами город и деревня. В деревне это огороды, задворки домов, пасущиеся стада коров, щиплющие траву лошади, ярмарка. Город - это каналы, рынки, ломовые дворы. И персонажи картин - это скорее типажи: вчерашние пастухи, в городе ставшие лихачами и извозчиками (“Битюг”, “Лихач”, “Извозчичий двор”). В работах 1923 и особенно 1924 года - “Невский ночью. Извозчик”, “Сельсовет”, “Улица Красных Зорь”, “Розовый снег (Начало НЭПа)” - появляется стремительность, движение, композиции становятся острее, динамичнее. Френц - настоящий мастер выразительной детали. Практически в каждой картине есть находящийся на периферии изображения фрагмент, останавливающий взгляд зрителя и вызывающий чаще всего улыбку (“Сельсовет”, “Улица Красных Зорь”, “Хоровод”). В подобных композициях много жизненной правды, тонких наблюдений и пластической убедительности. Предлагаемая выставка отражает только ранний период творчества художника. Тем не менее, то, что Френц создал в 1920-е годы, осталось яркой, неповторимой страницей в его биографии, донесло до нашего времени его оптимизм и ясное мироощущение, непосредственность восприятия жизни. И сегодня его картины, рисунки и подносы радуют глаз и поднимают настроение. Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”. 22 августа 2006 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |