1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Выставка картин художника Сержа Шаршуна24 августа в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка произведений художника Сержа Шаршуна. Экспозиция включает 60 произведений живописи из французских частных собраний, созданных художником в 1922-1968 годах (работы в стилях орнаментального кубизма и пуризма, "дадаистские пейзажи", "Морской цикл", серии "Дань музыке", "Музыкальные композиции" и многое другое). Выставка организована Государственным Русским музеем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина совместно с Фондом культуры Мафре Вида (Мадрид), Музеем Людвига (Кельн), и Национальным центром искусств и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж). Серж Шаршун, давно и хорошо известный на западе художник, писатель, поэт русского происхождения практически не знаком своим соотечественникам. Почти через столетие имя Шаршуна, уехавшего из России в 1912 году, возвращается на родину, которая определила всё творчество художника. Сергей Иванович Шаршун родился 4 (17) августа 1889 года в городе Бугуруслане, на среднем Поволжье, в большой купеческой семье. Мать Шаршуна умерла в тридцать три года, когда ему было тринадцать лет. Художник признавался, что в детстве был склонен к уединению, и что единственной его радостью были общение с природой и чтение. В 1905 г. он поступил учиться в Казанское художественное училище, но учеба не принесла ни удовлетворения, ни успехов. Хотя живопись как “область восторга” он открыл для себя, начав писать “лирические пейзажи”, которые позже, в зрелом возрасте, назовет “мистическими”. В 1909 г. Шаршун, перехав в Москву, попал в среду столичной художественной богемы и познакомился с новейшими течениями живописи: французским фовизмом, немецким экспрессионизмом. Художнику оказались близки новые средства изобразительности, позволившие ему реализовать внутреннюю потребность в самовыражении. В 1912 г. Шаршун эмигрировал в Берлин, затем переехал в Париж, где органично влился в ряды творческой интеллигенции. Он начал посещать академию Марии Васильевой и академию “La Palette”. Одновременно начался интенсивный процесс художественного самообразования, посещение Лувра, современных галерей. Во французском кубизме через посредство Ле Фоконье художник обнаружил родственные своим творческим устремлениям строгую систему анализа объемов, четкость форм, глубокий пантеизм символического толка. С началом первой мировой войны художник жил в Барселоне, которая стала в 1914-1917 гг. центром европейского авангардного искусства. Шаршун обнаружил в испано-мавританской рамике (???)с её орнаментальностью и ярким многоцветьем собственную “исконную славянскую сущность”, что дало ему дополнительный толчок к разработке собственного творческого метода, основанного на орнаменте, симметрии, скрытой простоте. Так начался очень важный для его творчества период, который он сам определил как “орнаментальный кубизм”. В работах этого периода принципы витража и симметрии с её эффектом зеркального отражения совмещались с непрерывным волнообразным рисунком. По возвращении в 1919 г. в Париж, Шаршун вступил в самое активное десятилетие своего творчества. Он энергично участвовал в деятельности дадаистов. Находился в тесном общении с Пикабиа, Тристаном Тцарой, Андре Бретоном, Эрнстом и др. Сотрудничал с различными журналами, как художник, публицист, поэт, писатель. В это же время начался у Шаршуна начался период увлечения пуризмом под влиянием Озанфана, он переживает феномен натюрморта в духе Моранди, вступает в своеобразную перекличку с Пикабиа в своих “игровых” “Эластичных пейзажах”. Художник открыл для себя метафизику Рудольфа Штайнера и изобрел “орнаментальный импрессионизм”. Но в 1930-е годы в его творчество начался кризис во многом связанный с экономическим кризисом во Франции. Вплоть до 1942 г. Шаршун мало занимается живописью, зато развивает бурную литературную деятельность. Он сотрудничает с журналом “Числа”, сближается с парижской русской интеллигенцией на литературных вечерах кружков “Зеленая лампа” Мережковского и “Кочевье” Слонима. С 1943 г. наступил довольно спокойный и очень плодотворный период в творчестве художника. С помощью коллекционера Роже Дютийеля Шаршун арендует мастерскую, в которой будет работать до 1960 года. Происходит его знакомство с Раймоном Крезом, который в течение двадцати лет будет выставлять и продавать картины Сержа Шаршуна в своей галерее. В это время художник отдается искусству полностью. Последние двадцать лет основной и едва ли не единственной темой Шаршуна являлась музыка, а так же тема воды. Художник говорил: “Музыка течет слева направо, будто читаешь книгу или как течет река, когда смотришь на неё с правого берега”. Сергей Шаршун умер 24 ноября 1975 года в Вильнев-Сен-Жорж и похоронен на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа. Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”. 23 августа 2006 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |