Путь хореографа
Полвека исканий в искусстве танца охватывает творческий путь выдающегося петербургского хореографа, народного артиста России Николая Боярчикова, которому сегодня исполняется 70 лет. К этой дате в Петербурге вышла книга искусствоведа Татьяны Кузовлевой «Хореографические странствия Николая Боярчикова».
Презентация новинки пройдет вечером в Академическом театре имени Модеста Мусоргского, где юбиляр вот уже почти три десятилетия возглавляет балетную труппу. На этой сцене он начинал свой путь как самобытный танцовщик, обладатель яркого актерского дарования. Важнейшим событием его жизни стала встреча с неутомимым экспериментатором в области хореографии Федором Лопуховым, у которого он учился на балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории. Ныне Николай Николаевич сам возглавляет здесь балетмейстерскую кафедру, пестуя молодые таланты.
Биография Боярчикова как творца танца началась с постановки «Трех мушкетеров» на музыку Вениамина Баснера – спектакля, заставившего говорить о рождении нового имени в искусстве хореографии. Мастер тяготеет к литературному материалу больших форм, всякий раз заново находя яркую образную систему пластического воплощения классики. Среди наиболее ярких его работ – «Царь Борис» (по Пушкину), «Макбет» (по Шекспиру), «Макбет» (по Андрею Белому). Велика заслуга Боярчикова и в сохранении классического наследия. Он возобновил «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Корсара», «Баядерку», «Дон Кихота», вдохнув первозданную свежесть в канонические спектакли. Под его руководством балетная труппа с успехом гастролировала в Германии, Франции, Испании, Японии.
В нынешнем году по инициативе Николая Борячикова в Петербурге на базе Консерватории родился конкурс молодых хореографов имени Петра Гусева для выявления новых ярких имен в искусстве танца, которому мастер служит всю жизнь. Этот смотр отныне станет традиционным.