Большой выехал из «Метрополитена»
Спектаклем «Дочь фараона» на музыку Цезаря Пуни завершила двухнедельные гастроли на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера» балетная труппа Большого театра.
В крупнейшем городе США прославленный коллектив не выступал уже пять лет, а в «Метрополитен-опера» – с 1987 года. Помимо «Дочери фараона» он привез в Нью-Йорк свои «визитные карточки» советской эпохи – «Дон Кихота» Людвига Минкуса и «Спартака» Арама Хачатуряна, а также «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича в постановке художественного руководителя труппы 37-летнего Алексея Ратманского.
Практически все спектакли балета Большого театра прошли с аншлагами, и их посещаемость, по словам артистического директора «Метрополитен-опера» Сьюзанн Гуч, «превзошла все наши ожидания». Каждый вечер значительную часть аудитории составляли представители почти миллионной общины проживающих в Нью-Йорке и его окрестностях выходцев из бывшего СССР, поэтому объявления в фойе и зале делались на двух языках – английском и русском. Американская критика особо отметила «новое женское лицо Большого», дав самые высокие оценки мастерству Светланы Захаровой и Марии Александровой, Светланы Лунькиной и Марии Аллаш. «Как показала посещаемость спектаклей в «Метрополитен-опера», Большой театр по-прежнему остается мощным магнитом для публики – и русской, и нерусской, – написала газета «Нью-Йорк таймс». – Хотелось бы, чтобы он вернулся в «Мет» гораздо скорее, чем через те 18 лет, что прошли со времени его предыдущего визита на эту сцену».
После Нью-Йорка балетной труппе и оркестру Большого театра предстоят две недели выступлений в Филадельфии, в Центре сценических искусств «Вулф-Трэп» под Вашингтоном и в Калифорнии. Гастроли коллектива по США завершатся 14 августа.