Протанцевать под паровоз
Попытку заглянуть вглубь драмы женщины предпринял в балете «Анна Каренина» петербургский хореограф народный артист России Борис Эйфман. Возглавляемая им труппа представит сегодня мировую премьеру новой работы на сцене Театра оперы и балета Консерватории.
«Мне захотелось сделать балет о любви, это мой давний замысел, осуществить который мне помогли Толстой и Чайковский», – сказал Борис Эйфман корреспонденту ИТАР-ТАСС. Он предостерег от попытки рассматривать его спектакль как переложенный на язык хореографии роман. «Однако мудрость, которую я обрел, работая над балетом, идет от Толстого. В этом романе он совершил тончайшее погружение в подсознание человека, открыв то, что позже стали называть фрейдизмом», – заметил мастер, считающий, что в этой постановке ему удалось найти «новую гармонию между психодрамой и хореографией».
У постановщика не было намерений ассоциировать «Анну Каренину» с днем сегодняшним, однако невольно получилось, что в спектакле много современных эмоций и параллелей. По мнению Эйфмана, женщина и в сегодняшнем мире эротически зависима от мужчины и, охваченная страстью, готова идти на любые жертвы. Музыкальную канву составили в отрывках увертюры, сюиты и симфонические поэмы Чайковского, которые звучат нечасто. Как считает хореограф, его прошлогодняя встреча с труппой «Нью-Йорк Сити Балле», где он ставил балет «Мусагет», побудила его в построении спектакля больше довериться «свободному потоку хореографии». Декорации балета созданы по эскизам Зиновия Марголина, с которым Эйфман сотрудничает впервые, костюмы Вячеслава Окунева, художник по свету – Глеб Фильштинский.
Многие из сорока балетов 58-летнего хореографа созданы по мотивам произведений большой литературы, начиная с «Идиота», который четверть века назад стал ярким явлением новой российской хореографии.
Источник: «ИТАР-ТАСС»