Женская доля царской невесты
Премьера «Царской невесты» Николая Римского-Корсакова стала центральным событием фестиваля «Крещенская неделя» в театре «Новая опера». Этот спектакль поставил Юрий Грымов, более известный, как рекламный деятель и кинорежиссер.
Впрочем, в театре Грымов тоже человек не новый, за последние годы он поставил спектакли «Нирвана», о жизни рок-легенды Курта Кобейна и «Дали», пьесу из жизни великого испанского сюрреалиста.
«Царская невеста» – первая совместная работа Грымова с коллективом «Новой оперы». Он посвятил ее памяти основателя театра Евгения Колобова (1946 – 2003). «Царская невеста» была любимой оперой маэстро, который даже назвал именем героини свою дочь.
Эта опера, как сказал накануне на пресс-конференции 39-летний постановщик, – «абсолютно женская история, и все происходящее в ней и есть женская доля на Руси». Сам Римский-Корсаков считал «Царскую невесту» одним из лучших своих творений. Композитор создал ее по одноименной драме Льва Мея, сюжет которой был заимствован из «Истории государства Российского» Николая Карамзина. Первое представление состоялось в 1899 году в Москве на сцене частной оперы. Произведение повествует о трагической судьбе третьей жены Ивана Грозного Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе – столице опричнины, где подолгу жил Грозный.
Участвовать в постановке «Царской невесты» Грымову предлагал сам Колобов. После его кончины для осуществления этого проекта режиссера пригласила вдова маэстро Наталья Попович, возглавившая художественную коллегию театра.
Дирижер спектакля – Феликс Коробов. В постановке заняты лучшие певцы «Новой оперы».