Я не увижу знаменитой Федры
Зато сегодня вечером в саду «Эрмитаж» в последний раз сыграют интерактивный театральный проект «Э’Федра».
С "Э’Федрой" развлекались в течение всего лета. Не стоит путать этот «арт-активный летний проект» с традиционным театральным зрелищем. Поход на «Э’ Федру» по эмоциональной встряске больше похож на посещение какой-нибудь продвинутой молодежной дискотеки, где не только ди-джей пластинки крутит, но еще и со сцены что-то доносится. Не то песня, не то плач. Пространство Щукинской арены Эрмитажа перегородили надвое. В одной части валяются (как в чайхане) на пуфиках, сидят на выструганных ступеньках, стоят и курят зрители. Здесь же –стойка с прохладительными напитками. С противоположной стороны актеры играют нечто вроде собирательного ремейка на популярный античный сюжет. То есть не просто текст Еврипида разучили, а Еврипид сменяется Расином, Расин еще кем-то (поди, разберись). Кроме всего вышеописанного (от чего и так голова кругом) режиссер Монтвилайте транслирует все происходящее в этом сверхконцептуальном пространстве (на сцене и в зале) на два экрана в режиме реального времени, а параллельно в стороне наяривает ди-джей с вертушкой.
Интерактивность проекта заключается в том, что в любой момент к зрителю может подойти специальный человек, взять его за руку и увести в игровое пространство. Когда же по сюжету празднуют день рождения Ипполита, то на лужайке устраивается коллективный пикник с участием труппы и зрителей. На этом пиршестве зрители опять же интерактивно, путем голосования, определяют дальнейшую судьбу Ипполита и Федры. Постепенно спектакль перестает (опять же по замыслу режиссера) в подобие танцевальной вечеринки, где зрители веселятся не меньше лицедеев.
И хотя выглядит это все сумбурной самодеятельностью, сходить в последний день лета на Э” Федру все же стоит. Во-первых, настроение поднимается. А во вторых, не так уж много в Москве экспериментальных театральных площадок, где зрителя пускают в закулисный балаган. Вот только «театр.doc» да эта лужайка. А балаганная культура, это еще Бахтин писал, самая важная из культур.