Парижский «Улей» в центре Москвы
В московской галерее «Улей» открыта выставка «Хаим Сутин и художники его круга».
Хаим Сутин был долгое время известнен в России по репродукциям. Однако, он – фигура легендарная и для французского, и для российского искусства. «Уроки» его живописи не прошли незамеченными для художников разных десятилетий – разумеется, не для всех, но для склонных к экспрессии и ценящих колорит как одно из первостепенных качеств живописного произведения.
«Хаим Сутин родился в 1893 году в деревне Смиловичи под Минском, – пишет в своих воспоминаниях художница Мария Воробьева-Стебельская. – Его страсть к рисованию поддерживали мать и мудрый добрый деревенский раввин, которые верили в способности этого ребенка. Они смогли вызволить мальчика из убогого дома отца, освободить от его тяжелой руки и карающей линейки. Когда Сутину исполнилось шестнадцать, его вместе с Михаилом Кикоиным, еще одним еврейским юношей, который был на два года старше, отправили в Минск учиться у настоящего художника».
В 1913 году оба они приехали в Париж, куда годом раньше перебрался из Литвы еще один участник нынешней мини-выставки Пинхус (Павел) Кремень. Тогда же они и вошли в знаменитую парижскую колонию художников под названием «Улей».
В одноименной современной московской галерее Сутин, Кремень и другие художники представлены не самыми топовыми работами.
Всю живопись Сутина в этом проекте символизируют «Портрет жены сапожника» (1928) и не датированный «Школьник в голубом». Кремень в нынешнем московском контексте – это единственный «Пейзаж» 1918 года; еще один пейзаж принадлежит кисти Константина Терешковича; «Портретом жены» (1920-е) обозначен уроженец Кракова Моисей Кислинг. А больше всего работ на выставке у Василия Хмелюка, чей земной путь начался в легендарной Жмеринке, а завершился во Франции.
По материалам Газеты.ру
Выставка открыта до 22 февраля в Галерее «УЛЕЙ»
Петровский пер. 5, стр. 7; понедельник – пятница, с 12.00 до 20.00, вход свободный