Пространство памяти и поэзия воспоминаний
Выставка итальянской художницы Алессандры Раджионьери открывает цикл выставок, в которых Московский Музей Современного Искусства представляет разные грани современной художественной практики как вполне традиционной, так и отражающей новаторские поиски молодых кураторов и художников.
Алессандра Раджионьери живет во Флоренции, где преподает в экспериментальной графической мастерской. Ее имя хорошо известно в Италии, она много и плодотворно работает в печатной графике и инсталляции, постоянно расширяя возможности взаимодействия графики с пространственными формами и разными материалами.
Окончив в 1985 Академию художеств во Флоренции, она специализировалась в Международной графической школе «Иль Бизонте» (1985-1988), сотрудничала в летних семинарах (1998-1999) с Академией художеств Зальцбурга (Австрия). В выставках участвует с 1994, ее произведения находятся во многих мировых коллекциях, в частности в Кабинете рисунка и гравюры Метрополитен музея в Нью Йорке.
Центральной в творчестве Алессандры Раджионьери стала тема памяти и ее реконструкции. Мир образов художницы наполнен поэзией воспоминаний и едва уловимых ощущений, передающих случайные переживания, легкие прикосновения, шелест платья и теплоту тела, тех воспоминаний, которые, как следы палеонтологических отложений земли, сохраняют очертания предметов, нас окружающих, вещей, забытых в суете дней, странных образов наших снов.
Любимые материалы художницы – прозрачные ткани, белый или пожелтевший лист бумаги с легкими прикосновениями дробящихся и разбегающихся линий, свет, пронизывающий пространство и съедающий черноту теней. В последнее время она все чаще выходит за пределы плоскости, работает с пространством, используя разные материалы и техники. Ее инсталляции, как центральная работа художницы «Белая память» (1998) или «Молекула» (2004), всегда просты и изящны, в них сохраняется любовь к чистоте и ясности пластической идеи, так характерная для итальянской художественной школы еще со времени пуризма и «бедного искусства» 1970-х гг.
Выставка продлится до 7 февраля.