Чебурашка International
28 января «АРТСтрелка-projects» и галерея JAMES представили многоплановый проект «Новые приключения Чебурашки».
Основная идея проекта – показать, что Чебурашка не только один из любимых персонажей советской и российской детской литературы, но и неисчерпаемый источник вдохновения в различных областях современней культуры.
По мнению авторов проекта, создатель литературного персонажа – Эдуард Успенский – затронул нечто очень жизненное и существенное, не зависящее от нашего происхождения, пола и цвета кожи. Акция покажет, что Чебурашка до сих пор актуален и востребован, причем не только как символ России на Олимпийских играх.
Проект родился з результате встреч и обмена идеями трех авторов – культового российского фешн треш дизайнера Александра Петлюры, российского DJ Тимофея и швейцарской художницы модельера Solo-Matine и существует на стыке трех художественных сфер – искусства, клубной культуры и фешн дизайна.
Летом 2004 года швейцарская художница-модельер Solo-Matine на одном из московских блошиных рынков купила небольшого потрепанного Чебурашку, который вдохновил ее на создание коллекции и перформанса. Вернувшись в Женеву, художница нашла на своем любимом flea market виниловую пластинку с изображением Бриджит Бардо, что привело к созданию перформанса «ВВ and her prefered animal Tchebu», который посвящался не только расцвету славы французской актрисы в 60-е годы, но и ее теперешней борьбе за права домашних животных. Во время одной из презентаций этого проекта Solo-Mфatine в Москве DJ Тимофей познакомил ее с молодыми энтузиастами движения «Чебурашка», в совместном обсуждении с которыми и родился проект, посвященный неизвестному науке животному. В тот же вечер к планируемой акции подключился Александр Петлюра. А несколько позднее к участию в ней были приглашены студенты Московского текстильного университета и Университета дизайна в Женеве.
Источник: ИТАР-ТАСС
Проект открыт до 18 февраля в помещении Галереи «АРТСтрелка»