Пластическая фотохирургия
17 февраля в Музее истории фотографии Санкт-Петербурга откроется выставка Андрея Полушкина "Вирус декоративности".
Художник и фотограф Андрей Полушкин объединяет в своих работах традиционную серебряную печать и новые цифровые технологии.
"Меня не интересует бытовая реальность, политика, секс и религия. Для меня это лишь полуфабрикаты из кулинарии, которые должны ещё быть приготовлены в духовке подсознания, приправлены специями личных переживаний и украшены пучком явных или скрытых цитат из кухонного шкафчика мировой культуры. Мне не интересен мир, видимый глазами. Лишь завязав глаза, начинаешь прозревать. Тогда открывается мир, не укладывающийся в прокрустово ложе сознания. Это мир мифологем, сотканный из непосредственного детского восприятия, инкрустированный драгоценностями из истории искусств, помещённый в оправу коллективного подсознания.
Я никогда не считал себя фотографом. В поисках необходимого человеку позиционирующего ярлычка, я наткнулся на вполне устроившую меня формулировку – "художник, работающий с фотоматериалом". Со временем к ярлычку добавилось – "со своим".
То, что я делаю сегодня, мне уже трудно назвать коллажом, потому что само по себе понятие "коллажности" подразумевает лоскутность и явственность склейки. Я же стараюсь создать единый художественный организм, словно пластический хирург, пересаживающий на частично отсутствующее лицо кожу с других частей тела, которому важно это сделать без уродливых швов и припудренных шрамов. Волнительный образ будущей работы стоит перед моим мысленным взором, и мне лишь надо отыскать в реальности фигурные частички пазла, что бы вложить их на нужное место. Бывает, что всё удачно срастается за пару дней. Бывает, что незаконченная работа лежит месяцами в ожидании нескольких недостающих элементов. "
Андрей Полушкин
Интернет-портал "Музеи России"