Шекспир в хип-хопе
Немецкая театральная компания Renegade Theatre (Ренегатский театр), работающая в стиле хип-хоп, представила в Великобритании собственное видение классической шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».
Спектакль под названием «Rumble» (Рокот), удостоенный нескольких международных наград, основан на хорошо известном сюжете, с трагической любовью Ромео и Джульетты из враждующих семей Вероны. Правда Монтекки и Капулетти – это на самом деле противостоящие группы брейк-данса.
«Адаптаций «Ромео и Джульетты» – и даже в виде уличного шоу – было много и раньше, – говорит создатель спектакля Маркус Михаловски. – Этот спектакль кардинально отличает от других попытка не только сочетать уличный танец, современную хореографию и собственно театр, но и стремление позволить этим трем элементам сплестись настолько, что танцор хип-хопа Ромео и классическая танцовщица Джульетта могут исполнить дуэт, как это, скажем, происходит во время сцены на балконе».
Постановка «хип-хопового» Шекспира режиссеров-хореографов Маркуса Михаловски и Лорки Ренуа прошла аншлагами по всей Германии.
Лорка Ренуа отмечает сцену с баскетбольным мячом, как ключевую для привлечения танцоров хип-хопа. По его словам, «пришлось долго убеждать этих крутых парней, что быть выразительными в своих движениях, позволять своим героям проявлять слабость совсем не является эквивалентом смены сексуальной ориентации».
Труппа Ренегатского театра – поистине международная: в ней есть танцоры из Чехии, Замбии, Армении, Румынии и Австрии.
Брейк-данс появился в начале 1970-х годов на квартальных вечеринках нью-йоркского Бронкса, где ди-джей Кул Герк (DJ Kool Herc), который заметил, что танцующим очень нравятся барабанные перебивки его записей. Он купил две копии одной и той же пластинки и смешал звук так, что перебивки стали больше – отсюда и появился брейк-данс.
Источник: BBC