Торжество абсурда
В столице Ирландии проходят грандиозные торжества, посвященные 100-летнему юбилею со дня рождения Сэмюэля Беккета.
Они начались еще 3 апреля с видеопроекций реплик из пьес Беккета на некоторые здания Дублина, сделанных американской художницей Дженни Хольцер, известной своими работами, в технике рекламной бегущей строки. Она сообщила France-Presse, что всегда восхищалась работами Беккета: «Его мысли о конце мира мне близки, но Беккет умел выражать их с юмором и добротой».
К замечательному событию подготовлено несколько выставок. В Королевской Ирландской академии проходит экспозиция Брюса Наумана и Филипа Гастона, дополненная видеозаписями пьес Беккета. В Национальном архиве фотографии – портреты драматурга, сделанные его другом Джоном Миниханом.
Правительство Ирландии также распространило несколько тысяч DVD-дисков с пьесами Беккета в школах страны.
Сэмюэль Беккет родился 13 апреля 1906 года. Он известен в мире как один из родоначальников «театра абсурда», наряду с французом Эженом Ионеско. Особой популярностью пользуется его пьеса «В ожидании Годо». Реплика одного из героев «Ничего не происходит, никто не приходит, никто не уходит – ужасно» стала визитной карточкой Беккета. Гарольд Пинтер говорил, что «Годо» навсегда изменил театр, а знаменитый французский драматург Жан Ануй назвал премьеру этой пьесы «самой важной за сорок лет».
Беккет также некоторое время проработал литературным секретарем другого великого ирландца – Джеймса Джойса.
«Сэмюэлу Беккету мы обязаны, может быть, самыми впечатляющими и наиболее самобытными драматическими произведениями нашего времени», – были слова Питера Брука, английского режиссера, известного своими новаторскими постановками спектаклей в Королевском шекспировском театре.