Заложники и террористы на одной сцене
Вооруженные люди на сцене, заложники в зале. И те и другие ждут, какое решение примут российские власти. Так было в 2002 году в Москве. То же самое происходит в эти дни на театральных подмостках в Лондоне. Только на этот раз это всего лишь спектакль.
За месяц до четвертой годовщины трагедии на Дубровке в театре "Нью-Энд" в Лондоне начался показ спектакля "В твоих руках", основанного на реальных событиях – захвате заложников во время мюзикла "Норд-Ост" в Москве.
Автор пьесы Наталья Пелевайн говорит, что не могла обойти эту тему стороной, ведь трагедия произошла в театре.
"Люди шли на спектакль и должны были этим вечером возвращаться домой, но оказались запертыми в театре 57 часов, – говорит она. – И вот этот аспект того, что люди, которые пришли быть зрителями, сами оказались в центре событий, мне был интересен и с творческой точки зрения".
В фойе театре висит предупреждение: "Спектакль содержит выстрелы, мат и жестокие сцены. Не рекомендуется для просмотра детьми".
Главные героини – две женщины – заложница Наташа и "черная вдова" Седа. Случайно оказывается, что брат Седы был первой любовью Наташи – журналистки, работавшей в Чечне.
Многие из героев второго плана сидят в зале – прямо среди зрителей. Неожиданно они начинают говорить, спорить, вспоминать, звонить по мобильным телефонам домой и успокаивать родственников.
В одной из заключительных сцен спектакля в зал начинает валить густой дым. Многие из находящихся в зале персонажей погибают.
Создатели спектакля говорят, что психология была для них важнее политики, но – такова уж тема – и от политики они уйти не могли и не хотели. Как говорит режиссер спектакля Джулиан Вулфорд, долг артистов – сделать так, чтобы о страшных событиях не забывали.
"Если вы смотрите телевизор, то каждый вечер видите взрывы смертников, теракты, – говорит он. – Это одна из важнейших тем наших дней. И как артисты мы обязаны говорить об этом. Иначе это значило бы, что мы не справляемся со своими обязанностями".
По словам Натальи Пелевайн, она пыталась поставить спектакль в Москве, и даже начала там репетиции. Но показать спектакль в российской столице ей не удалось, но Наталья не теряет надежды, сообщает BBC.