Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

«Хочется вести народ к искусству...»

Московский Дом фотографии представляет в «Манеже» крупнейшую фотографическую ретроспективу Алекстандра Родченко – одного из лидеров русского авангарда. На открытии будет представлена книга «Александр Родченко. Фотография – искусство», издание которой осуществлено Издательской программой «Интерроса» совместно с музеем «Московский Дом фотографии» и Гуманитарным проектом Ивана Полякова.

Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Его отец Михаил Михайлович Родченко был театральным бутафором. Мать Ольга Евдокимовна Родченко – прачкой. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 Родченко окончил Казанское приходское начальное училище.

В 1910-1914 годах Родченко учился в Казанской художественной школе. Познакомился там с Варварой Степановой, которая стала верной спутницей его жизни. Степанова уехала из Казани в Петербург годом раньше. Начался «приключенческий роман в письмах». Она обращалась к нему – «Анти», он называл ее «Нагуатта».

С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В этом же году он был призван в армию и до начала 1917 года служил заведующим хозяйством Санитарного поезда Московского Земства. Выставляться как художник он также начал в 1916 году, на выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным. В Москве Родченко поступил в Строгановское училище, но вскоре ушел.

«Я сделался крайне левым художником абстрактной живописи, где композиционные, фактурные и цветовые задачи уничтожили всякий предмет и изобразительность. Я довел левую живопись до логического конца и выставил 3 холста – красный, желтый и синий – утверждая: все кончилось, цвет основной, каждая плоскость есть плоскость, она красится в один цвет...», – вспоминал он позже.

Естественно, что и революцию он встретил как стихию, созвучную «пылающему творчеству» авангарда.

В 1917 году сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается в основном организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников. В это же время вместе с Г. Б. Якуловым, В. Татлиным и другими он работает над оформлением кафе «Питтореск» в Москве, а с 1918 по 1921 служит в отделе ИЗО Наркомпроса, заведует Музейным бюро.

В конце 1919-го Родченко вступил в общество «Живскульптарх» (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920-м был одним из организаторов Рабиса. В 1920-30 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина (в 1928 факультеты были объединены в один – Дерметфак). С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 Василия Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь».

В 20-е гг. Родченко – автор многих проектов оформления складывающегося советского общественного быта, основанных на принципе экономии как материальных возможностей, так и выразительных средств.

В 20-х Родченко создал образцы типографских шрифтов, оформлял журналы «Леф», «Кино-фот» и «Огонек». С 1923-го много работал в рекламе. Вместе с Маяковским создал серию рекламных и коммерческих эскизов, делал фотоколлажи для его книг. Отличительными особенностями графики Родченко в целом стали ясность замысла и воплощения, броскость, предельный лаконизм образов, эффектное, пластически чёткое сопоставление шрифта и изображения.

В 1930-м оформлял похороны Маяковского: гроб везли на грузовике, обшитом железными листами, цветов не было, только железный венок из молотов, маховиков и винтов с надписью «Железному поэту – железный венок»

Сперва авангардные поиски Родченко развивались в русле станковой живописи и графики.

Испытав этапное воздействие супрематизма Малевича, он придавал своим абстрактно-геометрическим произведениям (серии «Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей» ,»Концентрация цвета и форм», «Плотность и вес», «Линиизм») еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Работа по декорации кафе «Питтореск» обозначила переход к трехмерным пространственным формам – к ажурным подвесным композициям, известным по старым фото и современным реконструкциям. Здесь были заложены основы конструктивизма – стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего.

«Не довольно ли с нас тупой жизни, в которой ничего не ценится, в которой все бутафория и декорация. Жизнь – вещь, которую нужно организовать и пообчистить. Сознание, опыт, цель, математика, техника, индустрия и конструкция – вот что выше всего. Да здравствует конструктивная техника! Да здравствует конструктивное отношение к каждому делу! Да здравствует конструктивизм!»

Фотографией Родченко начал заниматься с 1924 года.

В этом году он сделал ряд портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асеева, А. М. Довженко, портрета матери и др). Но как фотограф он стал известен благодаря эксперименты с ракурсом и точками фотосъемки.

Родченко радикально обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения. Его портреты (Маяковский с псом Скотиком, «Портрет матери», Асеева), равно как и репортажи (с парадов, строек и т.д.), – это поразительная летопись «великого перелома» в обществе, зафиксированного, благодаря резким и неожиданным, нарочито «остраненным» ракурсам «на сломе», в резком разрыве старого и нового.

«Я пришел к фотографии не «неизвестно откуда». Пришел я, будучи мастером живописи, графики и декоративного искусства. Техника захватила, и я начал эксперименты, не выходя из дома. Так появилась серия «Стекло и свет» и балконы, снятые снизу вверх и наоборот. Я печатал эти вещи, писал о них и утверждал новые возможности. Я агитировал за фотографию, за ее собственный язык..»

«Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты», отмечает один из организаторов выставки директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова.

Родченко работал в качестве фотожурналиста в ряде журналов, особенно активно сотрудничал с журналом «СССР на стройке», для которого подготовил несколько фотосерий. Организовывал фотовыставки, редактировал фотоальбомы и плакаты до конца жизни.

«Мы не видим то, что смотрим. Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление. Мы должны снять с глаз пелену, называемую – «с пупа». Снимайте со всех точек, кроме «пупа», пока не будут признаны все точки...»

В 1925 участвовал в организации советской экспозиции на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже. За эту работу был удостоен 4 серебряных медалей.

Во второй половине 20-х Родченко работал также в кинематографе как художник-постановщик фильмов «Ваша знакомая» Льва Кулешова, «Москва в Октябре» Барнета, «Альбидум» С. Оболенского, «Кукла с миллионами» С. Комарова. А с 1928 по 1932 оформлял театральные постановки, в том числе для спектакля по пьесе В.Маяковского «Клоп». Вместе с Дзигой Вертовым создал эскизы костюмов и декораций для документальных сериалов «Кино-правда» и «Шестая часть мира».

Родченко был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского «Про это». Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже), одежды (собственный комбинезон 1923 года, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа»), наконец, киноплаката.

В 30-е годы его творчество как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В.Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.). С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 30-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 40-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

В 40–50-е годы Родченко – фоторепортёр, художник Музея Революции СССР и Дома техники в Москве. Это весьма драматичный и тяжелый период в его биографии. От Родченко последовательно отходят, а иные и прямо отрекаются, его ученики и соратники. Его исключают из Союза художников. В последние годы жизни он тяжело болел. Однако, благодаря своей сплоченной семье и верным друзьям, его наследие сохранено для потомков. Благодаря им работы Родченко заново узнал мир и его страна. И нынешняя масштабная ретроспектива в «Манеже» стала возможной благодаря тем, кто всегда оставался верен Художнику.

«Искусство – это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...».

Александр Родченко умер в Москве 3 декабря 1956 года.

Ссылки:

- Статья Александра Родченко "Пути современной фотографии"

- Ольга Свиблова об Александре Родченко

- Галерея фотографий Александра Родченко

- Московский Дом фотографии

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz