1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«Хочется вести народ к искусству...»Московский Дом фотографии представляет в «Манеже» крупнейшую фотографическую ретроспективу Алекстандра Родченко – одного из лидеров русского авангарда. На открытии будет представлена книга «Александр Родченко. Фотография – искусство», издание которой осуществлено Издательской программой «Интерроса» совместно с музеем «Московский Дом фотографии» и Гуманитарным проектом Ивана Полякова. Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Его отец Михаил Михайлович Родченко был театральным бутафором. Мать Ольга Евдокимовна Родченко – прачкой. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 Родченко окончил Казанское приходское начальное училище. В 1910-1914 годах Родченко учился в Казанской художественной школе. Познакомился там с Варварой Степановой, которая стала верной спутницей его жизни. Степанова уехала из Казани в Петербург годом раньше. Начался «приключенческий роман в письмах». Она обращалась к нему – «Анти», он называл ее «Нагуатта». С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В этом же году он был призван в армию и до начала 1917 года служил заведующим хозяйством Санитарного поезда Московского Земства. Выставляться как художник он также начал в 1916 году, на выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным. В Москве Родченко поступил в Строгановское училище, но вскоре ушел. «Я сделался крайне левым художником абстрактной живописи, где композиционные, фактурные и цветовые задачи уничтожили всякий предмет и изобразительность. Я довел левую живопись до логического конца и выставил 3 холста – красный, желтый и синий – утверждая: все кончилось, цвет основной, каждая плоскость есть плоскость, она красится в один цвет...», – вспоминал он позже. Естественно, что и революцию он встретил как стихию, созвучную «пылающему творчеству» авангарда. В 1917 году сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается в основном организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников. В это же время вместе с Г. Б. Якуловым, В. Татлиным и другими он работает над оформлением кафе «Питтореск» в Москве, а с 1918 по 1921 служит в отделе ИЗО Наркомпроса, заведует Музейным бюро. В конце 1919-го Родченко вступил в общество «Живскульптарх» (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920-м был одним из организаторов Рабиса. В 1920-30 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина (в 1928 факультеты были объединены в один – Дерметфак). С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 Василия Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». В 20-е гг. Родченко – автор многих проектов оформления складывающегося советского общественного быта, основанных на принципе экономии как материальных возможностей, так и выразительных средств. В 20-х Родченко создал образцы типографских шрифтов, оформлял журналы «Леф», «Кино-фот» и «Огонек». С 1923-го много работал в рекламе. Вместе с Маяковским создал серию рекламных и коммерческих эскизов, делал фотоколлажи для его книг. Отличительными особенностями графики Родченко в целом стали ясность замысла и воплощения, броскость, предельный лаконизм образов, эффектное, пластически чёткое сопоставление шрифта и изображения. В 1930-м оформлял похороны Маяковского: гроб везли на грузовике, обшитом железными листами, цветов не было, только железный венок из молотов, маховиков и винтов с надписью «Железному поэту – железный венок» Сперва авангардные поиски Родченко развивались в русле станковой живописи и графики. Испытав этапное воздействие супрематизма Малевича, он придавал своим абстрактно-геометрическим произведениям (серии «Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей» ,»Концентрация цвета и форм», «Плотность и вес», «Линиизм») еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Работа по декорации кафе «Питтореск» обозначила переход к трехмерным пространственным формам – к ажурным подвесным композициям, известным по старым фото и современным реконструкциям. Здесь были заложены основы конструктивизма – стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего. «Не довольно ли с нас тупой жизни, в которой ничего не ценится, в которой все бутафория и декорация. Жизнь – вещь, которую нужно организовать и пообчистить. Сознание, опыт, цель, математика, техника, индустрия и конструкция – вот что выше всего. Да здравствует конструктивная техника! Да здравствует конструктивное отношение к каждому делу! Да здравствует конструктивизм!» Фотографией Родченко начал заниматься с 1924 года. В этом году он сделал ряд портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асеева, А. М. Довженко, портрета матери и др). Но как фотограф он стал известен благодаря эксперименты с ракурсом и точками фотосъемки. Родченко радикально обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения. Его портреты (Маяковский с псом Скотиком, «Портрет матери», Асеева), равно как и репортажи (с парадов, строек и т.д.), – это поразительная летопись «великого перелома» в обществе, зафиксированного, благодаря резким и неожиданным, нарочито «остраненным» ракурсам «на сломе», в резком разрыве старого и нового. «Я пришел к фотографии не «неизвестно откуда». Пришел я, будучи мастером живописи, графики и декоративного искусства. Техника захватила, и я начал эксперименты, не выходя из дома. Так появилась серия «Стекло и свет» и балконы, снятые снизу вверх и наоборот. Я печатал эти вещи, писал о них и утверждал новые возможности. Я агитировал за фотографию, за ее собственный язык..» «Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты», отмечает один из организаторов выставки директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. Родченко работал в качестве фотожурналиста в ряде журналов, особенно активно сотрудничал с журналом «СССР на стройке», для которого подготовил несколько фотосерий. Организовывал фотовыставки, редактировал фотоальбомы и плакаты до конца жизни. «Мы не видим то, что смотрим. Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление. Мы должны снять с глаз пелену, называемую – «с пупа». Снимайте со всех точек, кроме «пупа», пока не будут признаны все точки...» В 1925 участвовал в организации советской экспозиции на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже. За эту работу был удостоен 4 серебряных медалей. Во второй половине 20-х Родченко работал также в кинематографе как художник-постановщик фильмов «Ваша знакомая» Льва Кулешова, «Москва в Октябре» Барнета, «Альбидум» С. Оболенского, «Кукла с миллионами» С. Комарова. А с 1928 по 1932 оформлял театральные постановки, в том числе для спектакля по пьесе В.Маяковского «Клоп». Вместе с Дзигой Вертовым создал эскизы костюмов и декораций для документальных сериалов «Кино-правда» и «Шестая часть мира». Родченко был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского «Про это». Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже), одежды (собственный комбинезон 1923 года, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа»), наконец, киноплаката. В 30-е годы его творчество как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В.Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.). С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 30-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 40-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма. В 40–50-е годы Родченко – фоторепортёр, художник Музея Революции СССР и Дома техники в Москве. Это весьма драматичный и тяжелый период в его биографии. От Родченко последовательно отходят, а иные и прямо отрекаются, его ученики и соратники. Его исключают из Союза художников. В последние годы жизни он тяжело болел. Однако, благодаря своей сплоченной семье и верным друзьям, его наследие сохранено для потомков. Благодаря им работы Родченко заново узнал мир и его страна. И нынешняя масштабная ретроспектива в «Манеже» стала возможной благодаря тем, кто всегда оставался верен Художнику. «Искусство – это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...». Александр Родченко умер в Москве 3 декабря 1956 года. Ссылки: - Статья Александра Родченко "Пути современной фотографии" - Ольга Свиблова об Александре Родченко - Галерея фотографий Александра Родченко - Московский Дом фотографии
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |