1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Исчезающие одиночества16 ноября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка «Татьяна Назаренко. Исчезающая реальность». На выставке представлено около 60 произведений Татьяны Назаренко из ее мастерской, а также картины из собраний ГРМ, ГТГ, Московского музея современного искусства, ОАО «Арбат Престиж», Государственного мемориального музея А.В. Суворова (Санкт-Петербург). Татьяна Назаренко является одним из наиболее ярких и значительных представителей искусства России рубежа ХХ — XXI веков. В ее творчестве нашли воплощение самые важные тенденции развития искусства 1970-х гг., в дальнейшем вдохновившие мастера на поиск новых выразительных средств, продолжающийся и по сей день. Выставка хотя и не является ретроспективной, представляет произведения разных периодов творчества Назаренко, фактически объединенных сквозной темой — "История нашего общества". Татьяна Назаренко родилась в Москве и с 1962 по 1968 гг. училась в МГХИ им. В.И. Сурикова. С 1966 года начала участвовать в выставках, а в 1969 году стала членом Союза художников СССР. Сейчас она является членом президиума Российской Академии художеств, руководит мастерской станковой живописи в художественном институте им. В.И. Сурикова. Татьяна Назаренко — Заслуженный художник России (2002). Она заявила о себе как о сложившемся и самостоятельном живописце в самом начале 1970-х годов, представив на молодежной выставке работу исторического жанра «Казнь народовольцев» (1972). 70-е: Обретаемое время Уже в первых своих полотнах Назаренко вступает в противоречие со многими традициями и принципами «сурового стиля», господствовавшего в искусстве конца 1950-х — начала 60-х годов. Одним из главных отличий нового искусства является широта интересов и художественных пристрастий «семидесятников», их стремление восстановить утраченные связи с мировой культурой. Однако вместе с тенденцией открытости в стране по-прежнему существовала мощная система государственной опеки. В области культуры и идеологии власть, отказавшись от репрессивных мер и расправ, обратилась к более цивилизованным способам борьбы с инакомыслием. Время «наружного рабства и внутреннего раскрепощения» проявилось в творчестве Назаренко идеей камуфляжа. Художница стала ориентироваться на «своего», понимающего зрителя, включенного в процесс обновления страны. Она стремилась любыми способами донести до зрителя «константы бытия», противопоставляя реально протекающей жизни статику вневременного. Эта тенденция спровоцировала обращение художницы к истории и в ее творчестве обозначилась новая ось координат — память. Историческая тема является ведущей в творчестве Татьяны Назаренко. Полотна Назаренко этого жанра в первую очередь роднит единство в выборе сюжетов, вневременных и трагических. Пользуясь открывшейся в 1970-е годы перспективой запечатлеть собственное видение исторических событий, художница обращается к мотивам мученичества («Казнь народовольцев», «Партизаны пришли» (1975), «Декабристы. Восстание Черниговского полка» (1978), «Пугачев» (1980). Как утверждала сама Назаренко, в этих полотнах отражены ее размышления о «трагедии личности в жестких условиях выбора пути, об осознании человеком долга, об ответственности перед своей совестью». Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что эти картины представляют собой завершенный цикл работ. Исторической или тематической картине отводилось в искусстве соцреализма, как до этого в академизме, ведущее место. Показательно, что и в советском искусстве она оставалась привелегией художника-мужчины. Начиная с "Казни народовольцев" (1969-1972, Третьяковская галерея), каждая последующая картина Назаренко на исторический сюжет становится событием. В противовес традиционным историческим полотнам социалистического реализма, являвшим назидательный пример нз "героического" прошлого, историческая картина для Назаренко стала обращенным к зрителю-собеседнику диалогом-размышлением о прошлом и о его нерасторжимой связи с днем сегодняшним, об истории, как вечно повторяющейся трагедии одиночества. Героями художницы являются личности, остро ощутившие несправедливость окружающей действительности, вступившие в борьбу за ее изменение и натолкнувшиеся на стену непонимания. Об этом и ее знаменитый диптих "Пугачев" (1980). 80-e: История одиночеств В 1980-е годы Назаренко создает ряд холстов, где главной темой становится тема одиночества. Создает полотна, не связанные, казалось бы, с историческим сюжетом, но объединенные единой трактовкой времени. В этих картинах живут люди, зачастую представляющие саму историю, являющиеся ее частью. Тема связи времен становится излюбленной темой художницы и через образы своих героев она стремится ощутить и себя в историческом потоке. Она уже отчетливо звучит в одном из лучших ее автопортретов — картине "Цветы. Автопортрет" (1979, Третьяковская галерея). Почти все пространство холста занимает букет свежих, золотистых лилий, на стене — репродукция с картины обожествляемого ею Ван Эйка. Художница стоит, прижатая к краю холста, опустив глаза и безвольно раскинув руки, отвернувшись от того, что так ее обычно радует и служит постоянным источником вдохновения. Эта тема становится лейтмотивом в программной и одной из самых известных картин Назаренко "Циркачка" (1984). На головокружительной высоте, над крышами домов балансирует "без страховки"одетая только в бикини художница. Внизу аплодируют ее рискованному номеру зрители. Это чиновники из Союза, одетые официально: в темных костюмах, при галстуках. Назаренко наделяет их изображения узнаваемыми портретными чертами. Не зная конкретных обстоятельств, способствовавших появлению этой работы, ее можно было бы вполне рассматривать в кругу связанных с феминистским дискурсом произведений, тематизирующих роль женщины в обществе. Однако даже вне фактического контекста, в котором была написана "Циркачка", "программнsй код" картины считывается без труда. На исходе 80-х чрезмерная сосредоточенность на своих обидах и непонятости явилась одной из причин кризиса творчества художницы, затянувшегося на несколько лет. Одна за другой стали появляться картины, все более напоминающие фантасмогории Босха. На них чиновники из Союза и "равнодушная публика" превратились в уродливые существа, полулюдей-полуживотных, терзающих художницу. Однако Назаренко никогда не была человеком равнодушным, сосредоточенным на себе. На ее глазах связанные с перестройкой надежды обернулись инфляцией, обнищанием. На улицах появились старухи, распродающие последний скарб, нищие, бездомные. Она откликнулась на происходящее вокруг своим "Переходом". 90-е: Разрыв Бытовой жанр обретает в творчестве Назаренко не только иное истолкование, но и оказывается представленным новыми художественными формами. Новый язык художественного осмысления современности в 1990-е годы привел к появлению ключевой работы этого времени — инсталляции "Переход". Ее герои — люди, оказавшиеся в водовороте перестройки — бомжи, нищие, бродячие музыканты и уличные торговцы. И это уже история сегодняшняя — скульпто-живопись, вторая реальность, реальность искусства. Художница соблюдает необходимую меру условности и дистанции. При близком рассмотрении фигуры оказываются грубой, раскрашенной фанерой. Их оборотная сторона оставлена необработанной. Сами персонажи изображены с гротескной заостренностью. "Переходные фигуры", по удачному определению одного из критиков. "Переход" вызвал живой интерес у публики и у "посвященных" и несомненно явился одним из важнейших культурных событий 90-х. Художница вновь подтвердила свое место в искусстве и с очевидностью доказала, что хоронить семидесятников еще рановато. Публицистическая активность Назаренко ярко проявилась в таких работах, как серия литографий «Люди-звери» (1995), инсталляция «Переход» (1996), «Московский стол» (1998), проект «Памятники Татьяны Назаренко» (1999). Невозможность самоидентификации, ощущаемая сегодня каждым из нас, требует нового взгляда на прошлое. Культивируя музейные ценности, художница стремится сохранить свою идентичность, прослеживая связь истока с современностью (полиптих «Вне времени» (2001). В состав экспозиции войдут работы из мастерской художницы, а также из собраний ведущих музеев Москвы и Санкт-Петербурга — Государственной Третьяковской галереей (среди произведений такие известные картины, как "Московский вечер", 1978, "Декабристы. Восстание Черниговского полка", 1978); Государственным Русским музеем; Московским музеем современного искусства; ОАО "Арбат Престиж"; один из вариантов картины "Суворов" — покажет Государственный мемориальный музей А. В. Суворова. "Я все время занимаюсь одним, варьирую одну и ту же тему — тему одиночества. Одиночество представляется мне одной из самых значительных драм человека. В разных работах: в больших исторических полотнах, в портретах или жанровых картинах эта тема многое определяет в моих холстах. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель моей работы." Татьяна Назаренко 16 ноября — 18 декабря 2006 г. Мраморный дворец Санкт-Петербург Ссылки: - Сайт, посвященный творчеству Татьяны Назаренко - Интервью Татьяны Назаренко
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |