1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
26 октября в Михайловском (Инженерном) замке Государственного Русского музея открывается выставка произведений французского художника Ладисласа Кийно26 октября в Михайловском (Инженерном) замке Государственного Русского музея открывается выставка произведений французского художника Ладисласа Кийно. На ней представлено около 60 работ 1950-х – 2000-х годов. Выставка организована при участии художника, его семьи и французской художественной галереи Антонио Сапоне. Ладислас Кийно – один из наиболее необычных и изобретательных художников поколения, которых принято называть “художниками 50-х”. Его искусство охватывает всю вторую половину ХХ века – один из самых сложных и насыщенных событиями периодов истории искусства, когда шел непрерывный и ускоряющийся процесс смены художественных стилей, направлений, концепций. И сегодня, в начале XXI века, продолжаются творческие поиски Кийно, он создает новые работы и участвует в многочисленных международных выставках. Выставка в Русском музее знакомит зрителя с теми работами, которые дают представление об основных этапах его творчества. Ладислас Кийно родился в Варшаве в 1921 году. Поляк по отцу, француз с материнской стороны, раннее детство он провел в эмиграции в Канаде, а в 1925 году его семья поселилась во Франции. Отец Ладисласа, скрипач Варшавской консерватории – во время вооруженного восстания 1905 года был арестован, сослан в Сибирь, но бежал. Занятия искусством, в том числе музыкой, к которой Ладисласа приобщил отец, подкреплялись классической культурой, обогащенной критическими философскими размышлениями о нашем мире. Мальчик очень рано увлекся рисунком, изображая все, что его окружало. Затем он начал получать литературно-философское образование в Аррасе и Лилле, на католическом факультете. Но в 1942 году Кийно пережил тяжелый мистически-метафизический кризис, после чего заболел и вынужден был провести долгое время в санатории на плато д’Асси в Верхней Савойе, а затем неоднократно там бывать вплоть до 1954 года. Там он встретил писателя Пьера Моруа, который познакомил его с миром Ван-Гога, Сезанна и Боннара. Лечащие врачи Кийно всячески поощряли его первые живописные опыты. В 1943 году состоялась первая выставка Кийно на тему “Игры в неудачу” в клинике Санселльмоз. К 1946 году относятся его первые исследования “мятого” в живописи, взаимодействия гладкого и мятого: “Ребенок, - говорит художник, - рождается мятым, юноша становится гладким, старик умирает мятым”. Работы, созданные в этой технике, принесли Кийно мировую известность. В 1949 году проходит его выставка в Салоне независимых в Париже. По просьбе каноника Девеми и отца Кутюрье, Кийно пишет “Тайную вечерю” для крипты церкви в Асси. Начиная с этого момента, его живопись обращается к идеям творения мира, священного и магического отклика. В 1955 году художник принимает решение сжечь все созданное прежде, то есть более двух сотен картин и рисунков. А с 1956 года одна за другой следуют совместные выставки Кийно и его известных современников. Он активно разрабатывает технику “смятого холста”. К 1960 году относится создание его первых политических граффити на стенах Латинского квартала, а в 1961 году состоялась его первая персональная выставка под названием “Новые реальности” в Лилле. Пытаясь исследовать мировые цивилизации, художник много путешествовал по миру: бывал в США, Японии, Мексике, Китае, России. Япония, вдохновила его на несколько пейзажей Киото и садов дзен. В Китае его заинтересовала теория восточного гуманизма, конфуцианского и буддистского одновременно. В 1989 году Кийно принимает участие в экспериментах “тропической мастерской” на Таити. Пережитый там культурный шок немедленно выливается в серии посвящений Гогену. В России художник испытывает потрясение от икон Андрея Рублева и создает ряд работ-“посвящений” русскому иконописцу, которые демонстрирует на выставках “Посвящение Андрею Рублеву” (в Трамбле) и “Андрей Рублев” (в Париже). В Инженерном замке эта серия представлена “Большим триптихом для Андрея Рублева” (1973), состоящим из трех крупноформатных полотен. После смерти Пабло Неруды появляется новая серия – дань памяти и уважения знаменитому чилийскому поэту, – при создании которой Кийно совершенствует технику “смятого холста”. В результате, в 1976 году в Париже проходит выставка “Стелы для Неруды”, а в 1980 Кийно представляет на венецианском биеннале свой “Театр Неруды”, вызвавший бурную реакцию прессы. На выставке в Инженерном замке присутствует одна из “стел” - “Стела радости, № 43 из серии “Стелы для Неруды”” (1976). Знакомство с Анджелой Дэвис, повлекло за собой открытие выставки “Посвящение Анджеле Дэвис и братьям Соледад”. На выставке в Русском музее представлены две работы серии с одинаковым названием: “Идущая женщина (Посвящение Анджеле Дэвис” (1975). С Анджелой Дэвис все эти годы Кийно активно сотрудничал. В 1983 году проходит выставка “Вариаций на бронзовые скульптуры Риаче” в Италии. Эта серия была выполнена Кийно в 1981 году по некоторым фотографиям в журнале, которые произвели на него сильное впечатление. Сами статуи художник увидел лишь несколько лет спустя в Музее Реджо в Калабрии и снова испытал сильное впечатление от них. Это две греческие статуи из бронзы, датирующиеся V веком до н. э. Одна изображает молодого атлета, другая – атлета более зрелого возраста. В Русском музее эта серия “Вариаций” представлена наиболее подробно и включает и графические работы, и фотографии. Одна из последних серий Кийно была показана на выставке в Монпелье 2005 года. “Вариации на “Жар-птицу” Стравинского” и работы, посвященные русскому композитору, присутствуют на выставке в Русском музее (“Вариации на “Жар-птицу” Стравинского”, 2003-2005, “Весенняя серия, Посвящение Игорю Стравинскому”, 1988, “Большой триптих к “Петрушке” Стравинского I” и др.). Несмотря на постоянное обращение к творчеству других мастеров, Кийно ни в коей мере не копирует их, не создает некий “вторичный” продукт. Сам художник часто называет свои произведения “Hommage” (от фр. hommage – почтение, дань уважения). В этой омажности Кийно – выражение его глубоко личного восприятия классики и современности. Творчество известного французского художника пока малоизвестно в России, и выставка в Русском музее – первое знакомство отечественного зрителя с произведениями Ладисласа Кийно. Выставка Ладисласа Кийно будет работать до 27 ноября. Главный информационный партнер Русского музея – Издательский Дом Родионова 26 октября 2006 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |