1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Возвращение «Пассажирки»25 декабря в Светлановском зале Дома музыки пройдет премьера оперы Моисея (Мечислава) Вайнберга «Пассажирка». При жизни композитора ее так и не удалось поставить, несмотря на поддержку Шостаковича. «В программе будет 4-я симфония Вайнберга. Горячо рекомендую тебе послушать это прекрасное сочинение», писал классик одному из друзей. «Пассажирка» прозвучит в исполнении солистов, хора и оркестра театра Станиславского. Сюжет о послевоенной встрече бывшей узницы Освенцима и надзирательницы, казалось бы, не предвещал никаких препятствий при постановке. Тем не менее ни одному из советских театров, заинтересовавшихся оперой, не удалось ее исполнить: действовал негласный запрет сверху. «Абстрактный гуманизм», — такое странное на сегодняшний взгляд обвинение содержалось в письме, запрещавшем постановку оперы в Пражском национальном театре. В опере «Пассажирка» дело происходит в концлагере, сюжет и музыка суровы, для остроты переживаний в партитуру вставлены цитаты: «Военный марш» Шуберта, русская протяжная песня, «Чакона» Баха и безымянный вальсок, иллюстрирующий пошлые вкусы мучителей. «Не устаю восхищаться оперой «Пассажирка» М.Вайнберга. Ее музыка ярка и образна, в ней нет ни одной «пустой» ноты»… «В программе будет 4-я симфония Вайнберга. Горячо рекомендую тебе послушать это прекрасное сочинение»… «Вчера я закончил еще один квартет. Десятый. Посвящается М.С.Вайнбергу. Он написал девять квартетов, тем самым меня обогнав. Я поставил задачу догнать и перегнать Вайнберга, что и сделал»… «Если в программе будет 10-я симфония Вайнберга, обязательно пойди послушать. Это удивительно прекрасное сочинение»… «Я послал телеграмму министру культуры с просьбой защитить оперу Вайнберга «Зося»… Так отзывался Шостакович о творчестве Вайнберга. Все эти фрагменты взяты из его писем и бесед с друзьями. Они делают излишним вопрос, почему эта опера исполняется в концерте, посвященном 100-летию со дня рождения Шостаковича. И 10-летию со дня смерти Вайнберга… Вайнберг был его близким другом. О нем Дмитрий Дмитриевич хлопотал в 1952-м, когда его арестовали в разгар антисемитской вакханалии как зятя актера Михоэлса. Его пригласил на «полуподпольную» домашнюю премьеру своих «Еврейских песен». Питая отвращение ко всякого рода статьям, написал предисловие к изданию клавира первой оперы Вайнберга «Пассажирка» (1977), где сквозь обязательные для того времени словесные пассажи об идейной стороне просвечивает истинное восхищение композиторским талантом друга, которого он всегда готов был ставить вровень с собою. В опере Вайнберга Шостаковича могло привлечь многое. Прежде всего, ему наверняка был близок сюжет и то, как он в опере трактован. Антифашистская тема, проблема насилия над человеком и его выбора, выживание в нечеловеческих условиях, месть и возмездие, — это мучительно волновало и самого Шостаковича. Импонировала ему и партитура оперы — лаконизм, даже скупость фактуры, остро-экспрессивная мелодика, яркие контрасты, искусно обыгранные музыкальные цитаты — пошленький вальсочек, услаждающий слух коменданта Освенцима, «Военный марш» Шуберта, русская протяжная песня и знаменитая скрипичная «Чакона» И.С.Баха. То, что опера Вайнберга исполняется впервые, — тоже, к сожалению, закономерно. Она писалась на излете «оттепели», поставить ее в 1970-е не было никакой надежды. Да и сегодня концентрационный лагерь на оперной сцене — явление экстраординарное. Тем более важно, что такая острая тема разработана в «Пассажирке» без «чернухи» и натурализма, в ней много света и лирики. И, самое главное, она звучит очень современно, ее можно слушать без всяких скидок на сорокалетнюю временную дистанцию. Историческая справка: Мечислав Вайнберг (1919-1996) родился в Варшаве, здесь же в 1939 году закончил консерваторию по классу фортепиано. Композиторское образование Вайнберг получил уже в СССР, куда бежал от фашизма. В 1941 году он получил диплом Минской консерватории. С 1943 года и до конца своих дней Вайнберг жил в Москве. В основу оперы «Пассажирка» легла одноименная повесть польской писательницы Зофии Посмыш. В 1961 году экранизацию произведения начал осуществлять польский кинорежиссер Анджей Мунк. После гибели Мунка, ехавшего на съемки «Пассажирки», фильмы был смонтирован коллегами режиссера и выпущен в прокат. Русский перевод повести был опубликован в журнале «Иностранная литература». впервые услышав «Пассажирку» в исполнении автора на рояле, следя за музыкой по партитуре, Д. Шостакович сказал: «Это шедевр. Оперу надо немедленно ставить в театрах». Тогда же Шостакович организовал в Союзе композиторов открытое прослушивание «Пассажирки» с участием ведущих российских музыкантов. Все присутствовавшие говорили об опере, как о большом художественном событии. Тем не менее опера так и не была поставлена. Незадолго до кончины Вайнберг принял христианство, но это не спасло его от критики тех, кто связывал интерес Дмитрия Дмитриевича Шостаковича к клезмерской музыке с влиянием на него еврейского композитора Вайнберга… Ссылки: Биография Моисея Вайнберга Обсуждение творчества Моисея Вайнберга на форуме сайта Sviatoslavrichter.ru
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |