|
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов |
Секрет скрипки Страдивари - вода и сольЧтобы выяснить, в чем состоит секрет самых певучих скрипок в мире биохимик из Университета Техаса Йозеф Нагивари, увлекающийся музыкой, подверг испытанию пять смычковых инструментов, в том числе два творения Страдивари и один — Гварнери. Как выяснилось, он заключается в химической обработке, которой подвергалось дерево в мировой столице по изготовлению струнных инструментов — Кремоне. Ученый провел магнитно-резонансные исследования и осуществил спектрографию в инфракрасном излучении, благодаря которым можно рассмотреть состав материалов почти на уровне молекул. Всего Нагивари сравнил пять инструментов, созданных в одно время, но в разных мастерских. Помимо скрипки и виолончели Страдивари (соответственно 1717 и 1731 годы) и скрипки Джузеппе Гварнери (1741 год) ученый подверг тестированию и скрипку парижского мастера Бернарделя (приблизительно 1840 год), а также скрипку лондонского мастера Генри Джея, созданную в 1769 году. Кроме того, он исследовал древесину клена, выработанную в тот же период, но происходящую из Боснии и Центральной Европы (древесину из этих бассейнов используют современные мастера). Но лишь в инструментах из Кремоны было обнаружено некое постороннее вещество — химический элемент, при помощи которого обрабатывали дерево перед тем, как превратить его в музыкальный инструмент. Таким образом, самые известные изготовители струнных инструментов Гварнери и Страдивари не обладали какими-то особенными познаниями в алхимии, пишет La Repubblica. Нагивари выдвинул гипотезу, согласно которой они, вероятнее всего, кипятили дерево в растворе воды с солями, чтобы защитить его от жука-точильщика и грибков. В результате этой обработки молекулярные связи в древесине разбивались и уплотнялись, но мастера, создававшие струнные инструменты, конечно же, в ту пору не могли знать об этом. Точный рецепт этого вещества не раскрыт. После завершения научных анализов Нагивари сам создал скрипку, промыв ее в соляном растворе. Результаты акустического теста сопоставимы с результатами тестов кремонских инструментов. "Истинная проблема, — говорит Карло Кьеза, эксперт по истории струнных инструментов, сам занимающийся их изготовлением, — состоит в невозможности объективным способом оценить качество скрипки. Тот же Страдивари создавал инструменты, которые звучали лучше, и инструменты, которые звучали хуже. Он использовал различные породы дерева. Трудно поверить, что секрет заключается в соляной бане". Необычная мягкость и мощь звучания этих скрипок объяснялась различными факторами: от лака, секрет которого мастера ревностно скрывали, до микроледникового периода, который обрушился на Северную Италию в XVI веке, что привело к увеличению твердости и плотности древесины. "Деревья в Восточных Альпах, — продолжает Кьеза, — срубались зимой и сплавлялись по реке. Деревья вылавливали уже в Венецианской лагуне, иными словами, в соленой воде". Полный текст на сайте InoPressa.ru
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||