Сказка про Русалочку и царские объедки
В фонде культуры "Екатерина" открылись, пожалуй, самые необычные проекты фестиваля "Мода и стиль в фотографии" — "Русалка Одервиля" Сары Мун и TRASH Паскаля Ростена и Бруно Мурона.
Бывшая модель и мастерица лирического ретро, Сара Мун предпочитает работать со старой оптикой, а свои проекты для "модных" журналов стилизует под сказочный мир и населяет его потусторонними существами. На прошлый фестиваль в Москву художница привозила фотосерию по мотивам "Синей Бороды" Шарля Перро, на Фотобиеннале выставляла проект "Цирк" снятый по мотивам "девочки со спичками", в этом году ее интересы обратились к "Русалочке" Андерсена .
Ее персонажи живут в сказочном мире как во сне; воздух там подернут дымкой, а женщины кажутся мимолетными видениями. При печати Мун сознательно создает химические "помехи" и слегка передерживает свои отпечатки, чтобы создать ощущение навсегда ушедшего времени.
Бруно Мурон и Паскаль Ростен занялись археологией мусорных ящиков с целью изучения социальной модели звездности как таковой. Они фотографировали содержимое мусорных баков знаменитостей, классифицировали их, выявляли тем самым теневую сторону "звездного" потребителя.
Таким образом под фотографией, озаглавленной "Шерон Стоун", зритель обнаруживает не портрет кинодивы в миниюбке, а набор из использванных пакетов, консервных банок и упаковок бытовой химии. Мадонна представлена в проекте изрядным количеством опустошенных бутылок из-под минеральной воды и пива "Хайнекен". А Джек Николсон щеголяет "интеллектуальной" подборкой из прочитанных газет, бутылок виски и невскрытых почтовых конвертов. Изучая содержимое мусорных контейнеров и роясь в непотребных отходах, фотографы, по мнению западных критиков, поводят социологическое исследование: "археологии современных отходов, каталога эстетики упаковок потребляемых товаров и социологии неврозов".
Официальный сайт Московского Дома Фотографии