Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

О времени и картинах Николая Залевского. История об отрезанном пальце

О времени и картинах Николая Залевского. История об отрезанном пальце

Первая персональная выставка в Киеве художника Николая Залевского (бывшего киевлянина, а нынче - жителя американского штата Коннектикут) экспонируется до 10 декабря в галерее «Коллекция».

Сразу его не заметишь. Этот отрезанный палец с мухой, сидящей на нем, лежит на старом, ободранном кухонном столике, хорошо знакомом большинству из нас еще с советских времен. Рядом с ним - бумажный пакет с картофелем, луковица, бутылка недопитого пива, простая белая фаянсовая тарелка… Картина иронически называется «Голландский натюрморт», тем более что и гармонизированной композицией, и гладкой натуралистической живописью с зеленовато-охристым колоритом действительно похожа на классические голландские холсты.

Другие работы художника, представленные на киевской выставке - живописные картины и рисунки, которые пунктирно очерчивают его творческий путь от юношеского автопортрета конца 60-х до композиций 2005 года, не менее причудливые, представляют собой парадоксальный сплав сюрреалистических видений с гиперреалистической иллюзорностью. Они воссоздают странные, абсурдистские сюжеты, в которых соединяются, сосуществуют, дополняют друг друга, казалось бы, несовместимые вещи: распятая рука на лестнице нью-йоркского метро, пропасть городских многоэтажек, за которой открывается холодное пространство неба или моря… Однако и произведения Залевского, и его «возвращение» в киевскую художественную жизнь наводят на размышления, выходящие далеко за рамки самой выставки, непосредственно касаясь актуальной сегодня «реконструкции отечественного художественного движения второй половины ХХ века», анализа близкого во времени и уже исторически далекого от современности - советского опыта.

Ведь Николай Залевский относится к так называемым «детям застоя». Тем, кто пришел в искусство в середине 70-х - время, названное потом отечественными культурологами «эпохой пустоты», когда канули в прошлое бурные 60-е с их романтическими иллюзиями и надеждами, а будущее, казалось, не предвещало никаких изменений, обещая быть долгим, беспросветным, способным дарить только маленькие частные радости. Его детство - это Киев, республиканская художественная школа, графический факультет полиграфического института, где преподавал тогда блестящий, но так и не оцененный сегодня по достоинству Флориан Ильич Юрьев - архитектор, художник, музыкант, теоретик искусства, поэт… Это удачный диплом - иллюстрации к сказке Шарля Перро «Мальчик с пальчик», изданные «Радугой», попытки работать декоратором в оперном театре, в разных издательствах, которые так или иначе завершались для него личными неудачами и переходом в состояние «поколения дворников и сторожей»… А главное - острое ощущение всеобщей лживости и вранья, воплотившегося для него, молодого художника, в социалистическом реализме, и настойчивый поиск «другого искусства», через которое он мог бы говорить от собственного имени о себе самом. Он принимает участие в двух квартирных выставках, где наряду с ним свои работы показывали друзьям несколько близких ему молодых художников, и одной молодежной выставке в клубе на Красноармейской улице, которая была закрыта через четыре дня… Больше в Киеве он не выставлялся. Однако в памяти немногих зрителей осталась его картина 1974 года «Однажды ночью» - сюрреалистическое видение, преисполненное страхов, тревожных предчувствий, юношеских комплексов и стремления пробиться в реальность сквозь обманчивость призраков и лживость миражей. И хотя с тех пор его художественная манера изменялась, приближаясь к более жесткой иллюзорности предметного изображения, главные черты его художественного мира были очерчены здесь весьма определенно: обманчивость реальности, существование на грани действительности и иллюзии, куда необходимые для жизни впечатления проникают словно сквозь чужие руки, кем-то уже прочувствованные и обработанные, а потому мир выстраивается искусственно, конструируется из отражений, слепков и муляжей. В объяснениях к своим картинам Залевский напишет: «Я во многом воспитался на литературе… Живопись мы домысливали. Книги перечитывали». Отсюда - парадоксальная литературность его сюжетов, гротескность сопоставлений. Автор словно боится быть откровенным, скрывая свое восприятие за отстраненной «дизайнерской» композицией, жестким колоритом, отсутствием живописности. Однако за этими формальными приемами стояло другое, мировоззренческое, - необходимость сочинить себе жизнь и придумать искусство в условиях, когда самовыявление и откровенное самовыражение казались невозможными…

Показательно, что едва ли не самое выразительное художественное явление середины 70-х - начала 80-х - отечественную версию американского гиперреализма - представляли киевские художники С.Шерстюк, С.Базилев, С.Гета, которые, переехав в Москву, создали там вместе с А.Тегиным, Н.Филатовым и И.Копистянским «Группу 6». В Киеве Н.Залевский был близок к этим художникам. Однако, как известно, несмотря на совсем не соцреалистическую концепцию, фотореалисты хорошо вписались в либеральное крыло советского искусства, которое вот-вот должно было кануть в небытие. Залевский же так и не нашел себе места на отечественной художественной сцене, постоянно оставаясь аутсайдером. Впрочем, его произведения и не укладываются в гипер- или фотореалистическую живопись, которая по-своему решала вечную дилемму искусства - выбор между жизнеподобием (правдой жизни) и условностью (правдой искусства). Он не имитирует фотографию или слайд, а тем более реальность, скорее - констатирует обманчивость каждого из них.

Изображенные им вещи одновременно и похожие, и фантомные, они подобны причудливым «обманкам» древней живописи. Но, приближаясь к границе иллюзорности, он входит в пространство метафор и абсурда, приоткрывая его внутренние пустоты и тайные смыслы. Его произведения иначе толкуют образы из картин известных художников, кино или литературы, сталкивая реальность и игру. В своих записках он, в частности, напишет о впечатлении, которое произвел на него автобиографический фильм Феллини «Амаркорд»: «Я пережил его детство как свое. Это и было мое детство. Потом все только добавлялось…» Разве не из фильма Феллини пришли в его картины гротескные толстячки («Я помню», «Соломея»), такие соблазнительные и отвратительные одновременно. А еще - тема воспоминаний и ностальгии, ставшая для него едва ли не главной и определяющей.

Ведь и в Америке ничего не изменилось. Он выехал туда после чернобыльской катастрофы, в конце 80-х, на волне всеобщего отчаяния, личной неустроенности, обеспокоенный судьбой маленького сына. Но и там лишь дважды экспонировал свои картины на групповых выставках в маленьком городке, где поселился. В сущности, и в Америке он остается киевским мальчиком, рисующим киевские задворки, словно пытаясь запихнуть их в старый чемодан («Киевский натюрморт») вместе со снами и воспоминаниями «о лестнице, где когда-то старший брат сломал себе палец»…

В предисловии к каталогу произведений Н.Залевского его друг, преподаватель университета Южной Калифорнии Максим Клементьев, проникновенно отметил: «Художнику Николаю Залевскому пришлось жить в странной реальности, в странное время. Он вырос и сформировался в стране, в которой никто из ее жителей тогда не хотел жить и куда почти все хотели бы вернуться сейчас, хотя бы на несколько секунд. В этой стране искусство считалось ядом, способным, как известно, и лечить, и убивать… Искусство Николая Залевского - это канат, протянутый между этой странной реальностью, и эпохой, в которой живем мы…»

// "Зеркало недели"

25 ноября 2006 г

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz