1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Фотографии без дублейВ московской "Галеев-Галерее" 4 сентября открывается выставка работ Дины Ходжаевой (Пенсон). Творчество Дины Ходжаевой — первой профессиональной женщины-фоторепортера Узбекистана — всегда отличалось предельной искренностью и высокими нравственными качествами. Ее фотографии никогда не были предназначены для массового просмотра и персональных выставок. Сегодня очевидно, что они являются сокровенным посланием художника остальному миру. Можно сказать, что профессия Дине Ходжаевой передалась по наследству от ее знаменитого отца — великого Макса Пенсона (1891-1959), создававшего летопись Узбекистана 1920-30-х годов. Навыки и секреты профессии Дине Пенсон были известны с детства, круг друзей отчего дома включал в себя таких выдающихся фотохудожников как Зельма, Кудояров, Тарасевич, отобразивших "великую эпоху" во всех ее проявлениях. Поэтому решение связать свою жизнь с фотоаппаратом произошло не случайно. В дальнейшем Дина, работник узбекской студии Телевидения, активно помогала своему мужу — кинорежиссеру Файзулле Ходжаеву над работой по созданию журналистских очерков и документальных фильмов. Их творческий тандем в начале 1960-х годов был результативен: многочисленные публикации в журналах "Огонек", "Работница", "Советский воин", "Советский Союз", в местных органах печати всегда были заметным событием для мира журналистики и репортажа. Сюжеты стройки в Голодной Степи (рубеж 1950-60-х годов) по праву вошли в золотой фонд репортажной фотографии Узбекистана. Тема "сотворения мира" в абсолютно неприспособленных для жизни условиях, подвиг рабочих и крестьян, "поднимающих" целину в солончаковых землях, помимо высокого градуса гражданственности и патриотизма, имеет также и хороший творческий потенциал. Эти фотографии сильны не только пафосом строительства социализма, они ориентированы прежде всего на человека, его красоту и величие. Кроме заказной работы Дина активно снимала и "для себя". Снимки из европейских путешествий 1970-х годов (Париж, Флоренция, Лондон, Копенгаген и другие) интересны ее точными и внимательными наблюдениями, они лишены идеологических характеристик, и имеют очевидное влияние эпохи "постхиппи" — эха революций конца 1960-х годов. Проникновение в психологию персонажа, удачная компоновка композиций, игра света и теней, ситуационный подтекст, — все это делает серию интересным феноменом в "неангажированной" фотографии советского периода. Выставку, посвященную творчеству фотографа, можно посмотреть в "Галеев-Галерее" по адресу: Б.Козихинский пер., 19/6, стр.1. Экспозиция продлится до 30 сентября.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |