Москва увидела «DanteXperience»
«Божественная комедия» — мистическая поэма Данте Алигьери — объединила на филармонической сцене живопись, поэзию и музыку в исполнении Симфонического оркестра «Новая Россия». Мультимедийный проект итальянского дирижера Витторио Брешиани был показан в Равенне, Риме, Вероне, Неаполе, Веймаре и Будапеште. Теперь грандиозный концерт спектакль под названием «DanteXperience» увидела Москва.
Прежде, чем пуститься в путешествие по всем кругам ада, Александр Филлипенко поднялся на балкон Зала имени Чайковского, чтобы оттуда в образе Вергилия пригласить зрителей за собой. Только после этого под музыку Чайковского стали возникать картины «Ада». Затем в дело вступил Ференц Лист, который и является автором этого мультимедийного проекта.
Исполнение своей симфонии «Данте» великий венгерский композитор планировал сопровождать показом иллюстраций к «Божественной комедии» и чтением отрывков из нетленного произведения. Однако для того, чтобы воплотить этот замысел, используя технологии середины XIX века, Ференцу Листу пришлось бы заплатить сумму, равную своему доходу за десять лет. Проект был отложен, пока через полтора века о нем не вспомнил итальянский пианист и дирижер Витторио Брешиани.
Сочетание музыки, текста и видео, по замыслу Ференца Листа, должно открывать новые стороны в восприятии великого произведения. «Меня, например, этот материал раздавил. Мне казалось, что невозможно подняться. Естественно, я так и не постигла всех глубин», — признается актриса Екатерина Гусева. В постановке этого проекта в разных странах мира Витторио Брешиани всегда использует переводы «Божественной комедии» на родной язык зрителя. Для российской аудитории перевод Лозинского давно признан классическим.