1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Михаил Врубель. Из собрания Русского музеяМихаил Врубель Из собрания Русского музея 7 декабря в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка “Михаил Врубель. Из собрания Русского музея”. На экспозиции, посвященной 150-летию со дня рождения художника, представлено около 200 произведений мастера. Это живописные и графические работы, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, исполненные в технике майолики. В собрании Государственного Русского музея находится более 250 работ Михаила Александровича Врубеля (1856-1910). Среди них такие широко известные зрителю живописные произведения как “Гамлет и Офелия” (1884), панно “Утро” (1897), “Богатырь” (1898), “Летящий демон” (1899), “Шестикрылый серафим” (1904). Все эти работы вошли и в состав нынешней экспозиции наряду с многочисленными портретами и автопортретами художника. Однако, помимо знакомых всем картин, на выставке представлены и редко экспонируемые произведения Врубеля. Особое внимание уделено так называемому “петербургскому” периоду жизни и творчества мастера (1880-1883 гг.) В то время живописец учился в Академии художеств у П. П. Чистякова, чьи уроки дали ему очень многое, общался с И.Е. Репиным и нередко пользовался его советами, участвовал в собраниях кружка художников вместе с В.А. Серовым. На выставке представлены анатомические штудии, акварели костюмного класса, программы академической поры. Первые академические работы Врубеля отличались оригинальностью замысла и незаурядностью трактовки (акварели “Обручение Марии с Иосифом” (1881), “Гамлет и Офелия” (1883), “Пирующие римляне” (1883). В неоконченной акварели “Пирующие римляне” зрителя завораживает острота ракурса, неожиданно поэтичный подход к изображению бытового сюжета. Вся сцена словно подернута призрачной дымкой. Еще со студенческих лет Врубеля привлекала античность, Рим. Немало произведений было навеяно и собственными впечатлениями Врубеля от поездки в Италию в 1884-85 гг. (акварель “Итальянский рыбак” (1884-85), декоративное панно “Венеция” (1893)). Там он изучал средневековые витражи и мозаики Сан Марко и церкви св. Марии в Торчелло, знакомился с произведениями Карпаччо, Чима де Конельяно, Джованни Беллини. Влияние этих мастеров раннего Ренессанса можно заметить в алтарных образах для Кирилловской церкви и в эскизах для Владимирского собора, созданных Врубелем в Киеве в середине и конце 1880-х гг. Тогда же в его творчестве впервые появляется тема Демона, который был для Врубеля, по его словам, “олицетворением вечной борьбы мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе”. Большинство ранних эскизов и набросков не сохранилось, но на выставке можно увидеть гипсовую “Голову Демона” (1890). На выставке с максимальной полнотой представлены работы Врубеля, выполненные им в 1890-е годы в технике майолики. В 1891 году он возглавил художественную гончарную мастерскую в имении С. И. Мамонтова в Абрамцево, где работал над скульптурами и изразцами, создал декоративное блюдо “Садко” (1899-1900). По выражению Александра Головина, с восхищением наблюдавшего за тем, как Врубель лепил в абрамцевской мастерской, он все делал “классически хорошо: кувшинчик, вазу, голову негритянки, тигра… все на месте”. Можно убедиться в этом на примере маски льва - декоративной скульптуры для ворот дома Мамонтова в Москве (1890-е гг.). Специально для нынешнего показа из 130 фрагментов вновь собран знаменитый камин “Вольга и Микула” (1899-1900), созданный Врубелем для Всемирной выставки 1900 года в Париже. В 1896 году неустроенный живописец, наконец, обретает свою пристань. Надежда Ивановна Забела - известная певица, с которой он познакомился в Частной опере Мамонтова - внесла во внутренний мир Врубеля обаяние женской прелести и душевный покой. Ее появление знаменует новую зарю творчества мастера. Врубель создает сюиту портретов своей супруги, среди которых “Портрет дамы лиловом” (1901). Ее облик живет и в некоторых сказочных и мифологических женских персонажах его картин, просвечивая сквозь них или знакомыми чертами лица, или излюбленной музыкальной тональностью цветовой гаммы (“Царевна Волхова” (1898). Посетители выставки могут увидеть уникальные архивные материалы из Отдела рукописей Русского музея: фотографии, письма, программы концертов, в которых принимала участие Н. И. Забела-Врубель, созданные по эскизам мастера. Однако вскоре Врубель пережил глубокий душевный кризис: напряженный творческий поиск (изнуряющая работа над “Демоном”) и семейная драма (“Портрет сына художника” (1902) приводят к болезни. Начались мучительные скитания художника по лечебным заведениям, где он, тем не менее, продолжал творить. Врубель рисовал портреты пациентов, врачей и санитаров (“Портрет В.А. Усольцевой” (1905), делал пейзажные наброски видов из окна, изображал простые предметы - кресло, брошенную на стул одежду, смятую постель (цикл “Бессонница” (1905), наполняя, казалось бы, обыденные сцены подлинным драматизмом. В моменты просветления Врубель создает удивительные картины (“Шестикрылый серафим” (1904), “Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок” (1904). Представлена на выставке и последняя работа художника - “Видение пророка Иезекииля” (1906) - которую Врубель писал, мучимый мыслями об искуплении и очищении, постепенно погружаясь во мрак физический и моральный. “Творческая сила пережила в нем все. Человек умирал, разрушался, мастер - продолжал жить”, - сказал о Врубеле В. Я. Брюсов. Именно его портрет писал художник, когда слепота положила конец яркому и многотрудному творческому пути “мятежного демона” русской живописи. Спонсоры проекта – Внешторгбанк России и компания “Северсталь” 6 декабря 2006 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |