Идеалу среди скрипачей
В Большом зале столичной консерватории открылся фестиваль, посвященный «идеалу среди скрипачей», «Моцарту в исполнительском искусстве» — так называли Олега Кагана критики и коллеги. Среди участников — Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Андрес Мустонен, Александр Рудин, Теодор Курентзис. Открыли фестиваль оркестр «Musica Viva» и пианистка Элисо Вирсаладзе.
Это уже стало привычным: ноябрь, Большой зал консерватории, фестиваль «Посвящение Олегу Кагану». Этому гениальному скрипачу в детстве был вынесен приговор: о скрипке не может быть и речи. Каган вспоминал, что именно в тот момент ему ужасно захотелось стать скрипачом. А теперь коллеги называют его «идеалом среди скрипачей». Юрий Башмет, выступавший с Каганом за два дня до его смерти сказал, что в качестве партнера он никого более гениального не встречал.
Александр Рудин называет Олега Кагана светлой личностью, и фестиваль его памяти он открыл светлой музыкой — Увертюрой к балету «Творение Прометея» Бетховена. «Он более непосредственный, более естественный и просто эмоциональный. В нем много от Гайдна», — замечает Александр Рудин. Эта увертюра открыла и фестиваль Памяти Кагана, и цикл концертов оркестра «Musica Viva», который музыканты так и назвали «Творение Прометея».
В концерте, который состоял из произведений Бетховена приняла участие пианистка Элисо Вирсаладзе. Как и Александр Рудин, она уже стала постоянной участницей кагановского фестиваля. «Она играет Бетховена в другой манере, чем я себе это представляю. В наше время особенно ценен такой подход достойный, благородное исполнение», — говорит Александр Рудин. Редкий случай: музыканты, выступающие на одной сцене, по-разному смотрят на исполняемую музыку, однако это не мешает цельности художественного образа.