В Москве завершилась «Рождественская эйфория»
Неожиданную интерпретацию жизни и творчества Рембрандта представил в новом фильме «Тайны "Ночного дозора"» известный английский режиссер Питер Гринуэй. Премьерой этой картины завершился сегодня в Москве традиционный зимний кинофестиваль "Рождественская эйфория", который проходил с 21 по 26 декабря.
Питер Гринуэй любит и умеет удивлять. Как правило, любая его картина становится настоящим событием. Так, один из первых его фильмов "Повар, вор, его жена и ее любовник", снятый в жанре черной комедии, вызвал жаркие споры и неоднозначные суждения. В России его творчество хорошо известно не только знатокам кино. В прокате шли его ленты "Интимный дневник", "Контракт рисовальщика", "Восемь с половиной женщин". Несколько лет назад он совместно с российскими кинематографистами снял первую часть фильма "Чемоданы Тульса Люпера".
В своем новом фильме режиссер переносит зрителя в XVII век и рассказывает остросюжетную историю расследования политического заговора и зловещего преступления с помощью одной из самых загадочных картин в мировом искусстве — шедевра Рембрандта "Ночной дозор". Фильм «Тайны "Ночного дозора"» участвовал в этом году в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля.
Эта лента стала одной из шести картин, которые вошли в афишу нынешнего смотра "Рождественская эйфория". Куратор программы Андрей Плахов подобрал фильмы, которые еще не шли в московском прокате: это детектив Вуди Аллена "Мечты Кассандры", приключенческая лента братьев Коэнов "Старикам здесь не место", мелодрама "Летний дождь" Антонио Бандераса, драмы "Спасительный рассвет" Вернера Херцога и ленты "Безмолвный свет" Карлоса Рейгадаса.
По мнению Плахова, "такой состав участников фестиваля для зрителя — настоящая порция эйфорических впечатлений посреди московской зимы. Главное отличие этого смотра от многих других состоит в том, что на "Рождественской Эйфории" представлены режиссеры, делающие не просто фильмы с интересным сюжетом или при участии ярчайших актеров, а фильмы, создающие настроение", — заключил Плахов.