«Развод по-мужски» в Театре имени Маяковского
В начале января в афише Театра имени Маяковского появится новое название — «Развод по-мужски» по произведению легенды американской драматургии Нила Саймона. В оригинале пьеса называется «Странная пара». Изменение названия — это мужской ответ старой постановке Маяковки «Развод по-женски».
Эта пьеса драматурга Нила Саймона принесла ему первую премию «Тони». «Странная пара» в конце 60-х пользовалась невероятной популярностью. С 1970 года по американскому телевидению шел сериал о двух разведенных мужчинах — о «странной паре», живущей под одной крышей, для которого Саймон в течении пяти лет дописывал все новые и новые эпизоды. Совсем недавно на Бродвее был поставлен римейк с Мэтью Бродериком. Билетов на спектакли было не достать. По мнению Сергея Арцибашева, эта драматургия должна вызвать интерес и у российского зрителя.
«Меня интересует и давно интересует — с начала моей юношеской жизни немножко, что такое семейные отношения, взаимоотношения людей. Мне кажется, что это предмет театра, который должен приходящим зрителям рассказать немножко о них самих», — говорит художественный руководитель Маяковки. «Ужасно то, что развод делает с людьми. Что такое развод? Это взять двоих счастливых людей и разорвать их жизни. Целиком и полностью», — говорится в спектакле.
Вариант «Странной пары» Театра Маяковского рассказывает о мужской самовлюбленности, об уверенности в том, что мужчина является центром мира, а женщины этого не понимают. Это первый этап. Второй этап начинается, когда закрадывается подозрение, что женщина — это все-таки не до конца прочитанная книга? «Улыбка, смех и юмор, и ноу-хау этой пьесы в том, что когда двое мужчин начинают жить вместе, в одной квартире, повторяется в точности та же самая ситуация, которая бывает в семье при разводе, при каких-то семейных ссорах, и выясняется, что не женщины в этом виноваты, а виновато что-то внутри мужчины», — рассказывает режиссер спектакля Сергей Посельский.
В спектакле довольно много провокационных моментов, но режиссерам и актерам удалось избежать пошлости и карикатурности.
Елена Шестакова