Светлана Захарова дала сольный гала-концерт
Прима Большого театра Светлана Захарова представила свой бенефис на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Третий за годы блистательной карьеры творческий вечер балерины назывался «Русский бриллиант мирового балета». Программа бенефиса, который открылся «Кармен-сюитой», позволила Светлане Захаровой продемонстрировать все грани своего дарования.
Она не скрывает, что любит бриллианты, ведь они, как известно лучшие друзья девушки. Правда, драгоценности элегантная Захарова предпочитает носить в жизни, а на сцене она сама — бриллиант. Этот бенефис Светлана Захарова готовила тщательно и сосредоточенно, уделяя внимание каждой мелочи. По словам педагога Людмилы Семеняки, это одна из особенностей характера Захаровой. Впрочем, мелочей в таком выступлении быть не может. Ее репутация — это одна из граней бриллианта. «Лично для меня это не просто шаг, а целая лестница вверх. Потому что такое не каждый может», — замечает Захарова.
Полный зал и бесчисленные корзины цветов — ожидаемые атрибуты бенефиса Светланы Захаровой. Неожиданной должна стать программа. Многое она танцевала впервые. Исключением стало классическое начало вечера. «Кармен-сюита» предвосхищала второе действие. Именно там Захарова показала себя с новой стороны — в контексте современной хореографии. «Хореография очень насыщенная, очень эмоциональная, все выбранные вещи новые. Они требуют огромного душевного напряжения, и в них звучит ее новая пронзительная тема», — отмечает народная артистка СССР Людмила Семеняка.
За десять дней хореограф Кшиштоф Пастор поставил для Светланы Захаровой и Андрея Меркурьева дуэт из «Тристана и Изольды». Под музыку Вагнера балерина еще не танцевала. Вторым дуэтом стало Адажио из балета «Магриттомания» в постановке Юрия Посохова. «Когда на твое имя приходит зал, это не просто концерт, не просто спектакль. Это мой концерт, мое имя», — заявляет Захарова.
«Русский бриллиант мирового балета». Кто-то скажет, что это нескромное название, но ведь чтобы быть бриллиантом на сцене, нужно очень долго заниматься его огранкой.