1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Андрей Сахаров о современных учебниках историиВ студии «Новостей культуры» о современных учебниках истории рассказывает директор Института российской истории, профессор Андрей Николаевич Сахаров. - Может ли, в принципе, существовать объективный, беспристрастный учебник новейшей истории? Иными словами, может ли ученый, который рассказывает о событиях, описанных в учебнике, сохранять беспристрастность? - В этом вопросе я почувствовал некоторую некорректность. Вы сказали слово «новейшей», а история должна быть беспристрастной всегда, не в отношении новейшей истории, а в отношении любого периода. Я в одной из своих статей писал, что нет истории народа плохой и хорошей, есть история — древняя, средневековая, новейшая. Она должна быть одинаково объективной, беспристрастной, не ангажированной и спокойной. В этом и заключается смысл настоящей, чистой, я бы сказал, истории для нашего народа. - А как учителям и ученикам выбрать лучший учебник? Какие критерии Вы считаете наиболее важными? - Главный критерий — это максимально большое количество факторов, которые освещают эту историю. В истории учитываются факторы: религиозный, национальный, геополитический, географический, внешнеполитический и личностный, которые влияли на историю. Кроме того, учет работы историков — и дореволюционных, и советских, и эмигрантских — вся эта совокупность дает нам возможность строить действительную историю, не ангажированную, спокойную, объективную, многофакторную историю, и выпукло показывать ту самую историю, которая является ни плохой, ни хорошей. Она является просто историей нашей страны. - Подобные проблемы с учебниками наверняка есть и в других странах. Как они там решаются? - Я познакомился не так давно с учебниками по истории Америки, и они меня поразили именно своей ангажированностью. В этом смысле мы отличаемся от них очень резко и в лучшую сторону. Скажем, один из учебников по истории Америки называется «Америка, Америка». Уже в самом названии заложена идеология, и когда мы сравниваем один учебник, второй, третий, мы видим, что они написаны по одному ранжиру, по одним критериям, по одной модели. Там практически нет вариативности, и когда я однажды спросил у издателей, может ли такая вариативность существовать, они улыбнулись и сказали: «Нет, не может». У нас может. Может быть, это и хорошо. Во всяком случае, такая вариативность, такой выбор в подходе к всеобщей истории, к отечественной истории, я думаю, более правилен, более научен, справедлив, более объективен, чем резкая ангажированность, как, скажем, у американцев.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |