Владимир Высоцкий: «Пошли мне, Господь, второго…»
Поэзия Высоцкого в жестах, мимике и пластике. Звучит только гитара и голос самого поэта. Такую форму выбрал шоу-театр «СинематографЪ» для своего спектакля-баллады «Пошли мне, Господь, второго…». Актеры театра не могут слышать и говорить, но творчеством доказывают, что жест красноречивее слов. Спектакль молодые артисты сыграли на сцене Театра на Таганке, посвятив его 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого — памятной дате, которую будут отмечать 25 января.
который в канун 70-летия Владимира Высоцкого артисты представили зрителю на сцене Театра на Таганке.
«Пошли мне, Господь, второго, чтоб не было так одиноко…». Поиск своего второго «Я» и вечная борьба с ним — эти проблемы оказались в центре постановки режиссера, студента четвертого курса ВГИКа Ильи Казанкова. Первое «Я» — метущееся, нервное и беспокойное. Второе — опытное и циничное. «Папа у меня геолог. Он уходил в Антарктиду постоянно. Мы с мамой оставались дома, и долгими зимними вечерами мы слушали Высоцкого. Я помню, у меня конверты от пластинок остались. Многие в детстве вставали на стульчик и читали стихи, а я вставал и пел: "Я — "Як" — истребитель"», — вспоминает Илья Казанков.
Когда Илья стал старше, он серьезно увлекся поэзией Высоцкого. Его увлечение совпало с интересами актера театра «СинематографЪ» Алексея Знаменского. Им едва за двадцать, они родились уже после смерти поэта и живут в иное время. Однако они нашли в этих стихах нечто сокровенное для себя. В спектакле использованы военные песни, любовная и философская лирика и главное — энергетика голоса, к которой актеры оказались причастны с помощью жеста и пластики. «Мне не хватило времени освоить жестовый язык, но ребята слышат, если громко говорить и артикулировать. Я лучше стал, что-то показывать. И в конце концов мы слились», — рассказывает Илья.
Слиться на сцене с хрипловатым и надрывным голосом для тех, кто не может говорить, — возможно, это тоже способ найти свою частичку души, поющую с ним в унисон.