В Театре имени Моссовета ставят новую пьесу Эдварда Радзинского
«Палач: разговоры по пути на гильотину», или «Последняя постановка Мейерхольда» — такое название скоро появится в афише Театра имени Моссовета. Там приступили к работе над новой пьесой Эдварда Радзинского. Сегодня автор встретился с режиссером и актерами.
Поставить пьесу Радзинского «Палач: разговоры по пути на гильотину» — довольно рискованный эксперимент, и отважится на него не каждый режиссер. Несколько десятков исторических персонажей, Французская революция и царство палача, где гильотина — это гуманный способ казни. Как можно небанально это выразить на сцене? «Не будет на сцене стоять гильотины, не будем рубить головы, не будет литься кровь, но это будет происходить, и зритель должен поверить», — говорит художественный руководитель Театра имени Моссовета Павел Хомский.
Сегодня у актеров и режиссера есть возможность обсудить пьесу с автором, узнать детали из первых уст. «Как сказал Эфрос, главное — приподнять пьесу, открыть ее зрителю, поэтому я решил сюда», — поясняет Радзинский. Его пьесу в театре немного сократили, роли уже распределены. Палача и Режиссера М — прототипа Мейерхольда будет играть Александр Домогаров. «Пьеса населена, многослойна. Далеко не смешна. Зритель привык к развлечениям, а здесь придется подумать», — рассказывает Домогаров. «Сделать ее пронзительной, чтобы это услышалось людьми», — добавляет актриса Мария Порошина. «В пьесе много крови, и несмотря на то, что Радзинский говорит, что это весело, на данный мне страшно», — признается заслуженная артистка России Ольга Кабо.
Обсуждение будущего спектакля — момент сокровенный, как чистый лист бумаги, на котором еще предстоит написать историю.
Лидия Вахонина