Сюрпризы от маэстро Спивакова
Из программы вчерашнего концерта оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков исключил трагическое сочинение Дмитрия Шостаковича, заменив его симфонией Гайдна, которая называется «Сюрприз». Это был не единственный сюрприз вечера в Большом зале столичной консерватории. Об остальных.
Двойной концерт Баха Владимир Спиваков играл множество раз, но перед концертом не помешает его повторить. «Играл и с Вадиком Репиным, и со Шломом Минцем, и много с кем. Но с Лундиным — первый раз», — рассказывает маэстро. Во времена Баха солистами выступали оркестранты. Так было и минувшим вечером. Алексей ЛУндин — первая скрипка «Виртуозов Москвы», Владимир Спиваков — капельмейстер — то есть художественный руководитель и главный дирижер оркестра.
В это время в артистической спала японская пианистка Аими Кобаяши. Оказывается, для нее это обычное дело. Так она готовится к выступлению. Заниматься на фортепиано Аими начала в два года, а сейчас ей двенадцать. Она живет в японской деревне, два раза в месяц ездит Токио, чтобы встретиться со своим преподавателем. Она победительница всех возможных конкурсов в Японии, играла в Париже и Нью-Йорке. Аими часто бывает в Америке, но по-английски не говорит. Только на родном японском. На русском она знает одно слово: «спасибо». В Москве Аими выступает второй раз. Год назад исполнительница играла 26-й концерт Моцарта, теперь — 1-й Бетховена. «Я выучила его год назад и уже исполнила в Японии», — рассказывает она.
«Это трудное сочинение не только в техническом смысле, но и в музыкальном, в философском. Удивительно, как ребенок может проникать в такие дальние сферы, подвластные только пожилым людям, опытным музыкантам», — поражается Спиваков. Аими Кобаяши стала главным сюрпризом в этом концерте. Что касается симфонии Гайдна под названием «Сюрприз», то для современных слушателей ничего необычного в ней нет. Разве чсто само исполнение, ведь играют ее нечасто.
Елена Озерова