Джованни Соллима выступит на фестивале памяти Ростроповича
Джимми Хендрикс виолончели — так во всем мире называют Джованни Соллима. Однако увлечение джазовой и рок-музыкой не мешает итальянскому виолончелисту быть блестящим классическим исполнителем и сотрудничать с такими мэтрами как Риккардо Мутти, Гидон Кремер и Юрий Башмет. Завтра в Большом зале Консерватории Джованни Соллима и Борис Андрианов откроют первый московский международный виолончельный фестиваль «Посвящается Мстиславу Ростроповичу».
Оркестр не унять. Сложно не завестись, играя L.B. files вместе с автором, когда скрипки оркестрантов превращаются в ударные инструменты, а виолончель солиста в электрогитару.
Не поддаться вулканическому темпераменту Джованни Соллимо может только каменный оркестр.
Его первая любовь — музыка барокко, потому что она подразумевает свободу импровизации. Свобода для него вообще самое главное в музыке. Поэтому в списке его кумиров так легко уживаются Марен Маре и Джимми Хендрикс.
Джованни Солима, виолончелист, композитор (Италия): «Знаете, виолончель имеет много общего с электрогитарой. Они обе могут петь, кричать. С помощью этого инструмента вы можете выражать любые эмоции — плакать, смеяться и улыбаться. Я постоянно заимствую технические приемы из арсенала электрогитары».
Такой подход к музыке — один из главных принципов фестиваля, посвященного Мстиславу Ростроповичу. Маэстро сам любил сочетать в одной программе современные и классические произведения.
Борис Андрианов, виолончелист, арт-директор фестиваля: «Дело в том, что фестиваль планировался еще при жизни Мстислава Леопольдовича. И после его смерти мы не могли не посвятить его памяти этот фестиваль. Это посвящение ему, потому что мы говорим виолончель, подразумеваем Ростропович, говорим…»
И вполне логично, что первый в России виолончельный фестиваль откроется, пожалуй, самым главным произведением для виолончели в русской музыке — Вариациями на тему Рококо Чайковского.