1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Памятник Минину и Пожарскому в аварийном состоянии190 лет назад на Красной площади был установлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Деньги на создание монумента собирались по народной подписке. Большую часть внесли жители Нижнего Новгорода, откуда и были родом спасители отечества. Именно для этого города первоначально предназначалась скульптура Ивана Мартоса. Однако император Александр Первый распорядился установить монумент в столице. Сфотографироваться рядом с памятником Минину и Пожарскому — это святая обязанность каждого туриста, пусть даже и не все знают о лидерах народного ополчения 1612 года. На сегодняшний день почти не осталось изображений, на которых памятник Минину и Пожарскому стоит на своем историческом месте. Его выбирал еще скульптор Мартос. До 1930 года скульптура стояла в самом центре Красной площади, а рука Минина указывала на Кремль. В Историческом музее хранится наградная сабля князя Пожарского и его автограф. Неизвестно, как выглядели герои. Также остается загадкой, почему было решено перенести памятник. Говорят, что он мешал движению трамваев и демонстрациям. Однако никто не сомневается в символичности фигур. «Князь — ратник. Он устал, отдыхает, сидит. Гражданин Минин, протянув руку, говорит: "Вот плоды твоих трудов"», — поясняет заместитель директора Исторического музея Вадим Егоров. Памятник не имеет внутреннего каркаса и держится под собственным весом.На его отливку металла ушло даже больше, чем на Медного всадника. На своем веку эта скульптура повидала многое, но только не комплексную реставрацию. Наиболее полное обследование было в начале 80-х. Уже тогда памятник признали аварийным. «Степень надежности барельефов еще двадцать пять лет назад была признана аварийной. Задний барельеф три-четыре года назад выпал из гнезда. Произошел несчастный случай, погиб человек», — рассказывает Елена Антонова, заведующая отделом реставрации скульптуры Государственного научно-исследовательского института реставрации. На памятнике есть следы периодического вмешательства. Букву «Ж» в слове «гражданин» в 1963 году случайно прикрепили вверх ногами. Конечно, этого никто не замечает, чего нельзя сказать о последствиях систематического воздействия влаги. «Подверженность бронзы — там, где возникли трещины, старые вставки отходят. Это по всей поверхности происходит. Места примыкания ног скульптурной композиции к плинту — там, где скапливается влага», — поясняет руководитель реставрационных местерских ФГУК «ГМВЦ "Росизо"» Антон Семенов. В Москомнаследии знают о ситуации, но напрямую не вмешиваются — из-за федерального статуса памятника. «Получив результаты по 2007 году, мы планируем обратиться в федеральные органы для принятия единой концепции реставрации», — обещает инспектор Москомнаследия Антонина Золотухина. Этот памятник — один из немногих, отлитых по восковой модели в один прием. Фигуры доставили по воде из Петербурга и выгрузили возле Москворецкого моста. Целый месяц по сто рабочих ежедневно тащили его вручную до Красной площади. Установка памятника потребовала героических усилий. Вероятно, это повторится и с реставрацией. Ее трудно назвать подвигом, скорее это острая необходимость. Евгения Твардовская
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |