1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Великий хореограф русского балета Мариус ПетипаСегодня исполняется 190 лет со дня рождения Мариуса Петипа. Он прожил в России шестьдесят лет, но так и не выучил русский. Зато он в совершенстве знал язык классического танца. Великий француз служил четырем русским императорам, поставил более шестидесяти балетов, был удостоен высочайших наград, а в финале был изгнан из Мариинского театра, который называл своим домом. Однако до сих пор ни одна академическая труппа не может обойтись без спектаклей Петипа — великого хореографа русского балета. Он прибыл в Санкт-Петербург в качестве первого танцовщика с жалованьем десять тысяч рублей в год. Он даже и не думал, что задержится на шестьдесят лет. Глядя на смешного француза, обмотанного платком, никто и не предполагал, что русский балет навсегда будет связан с его именем. «Без Петипа академический театр существовать не может», — убежден Михаил Лавровский. Десять лет назад в репертуаре Мариинки появилась новая «Спящая красавица». Старый шедевр Петипа реконструировал Сергей Вихарев. Это была первая совместная работа Чайковского и Петипа. Хореограф сам пришел к композитору с четким планом балета и буквально по секундам расписал каждую вариацию. «Там все рассчитано на эффект праздника, сказочность, неожиданность», — замечает Сергей Вихарев. «Спящая красавица» также стала первым балетом Марины Кондратьевой в Большом театре. Она танцевала и в постановке Мессерера — Габовича, и в двух редакциях Григоровича. До сих пор партию Авроры она считает одной из самых сложных, а сам балет — энциклопедией классического танца. «Считается, что балерина состоялась, если она станцевала все балеты Петипа», — говорит Кондратьева. В Академии хореографии классическому танцу учат восемь лет. Есть даже такой предмет «производственная практика». Ее начинают именно с Петипа. Ректор академии Марина Леонова, считает, что балерина, воспитанная на классическом экзерсисе, может станцевать все. «Петипа знал природу классического танца и умел из самых простых движений сделать изумительные вариации», — считает она. В прошлом сезоне «Корсар» в Большом наделал немало шума. Алексей Ратманский и Юрий Бурлака тоже попробовали свои силы в реконструкции Петипа. «Мы имели записи начала двадцатого века. Петипа был уже не активен. Он отошел от дел и в своих мемуарах жаловался, как безжалостно все искажается», — рассказывает Ратманский. Свои балеты Петипа сочинял дома, расставляя на доске фигурки танцовщиков. В театр он приходил, подобно стратегу — имея готовый план любой мизансцены. Хореограф легко ставил масштабные сцены, не нарушая четкости в кордебалете. На премьере «Баядерки» сцену «Теней» танцевали шестьдесят четыре танцовщицы. В «Оживленном саде» — шестьдесят восемь балерин. На сегодняшний день эти сцены не имеет аналогов. «Музыка для танцев, а танцы для балерины», — говорил Петипа. Своих танцовщиц он любовно называл «ma belle» — «моя красавица». Знаменитые вариации Петипа всегда были согласованы с индивидуальностью балерины, поэтому они так удобны для танца. «Можно вариациями Петипа лечить ноги», — замечает Марина Кондратьева. Он поставил более шестидесяти балетов: «Лебединое озеро», «Раймонда», «Щелкунчик»… До сих пор зарубежные импрессарио просят русские театры привозить им классику — балеты Петипа. Администраторы театров знают точно: когда идут такие спектакли, свободных мест в зале не бывает. 190 лет со дня рождения Мариуса Петипа Елена Ворошилова
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |