1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Анна Маньяни: «Я родилась в Риме. Этим я горжусь»Сегодня исполняется ровно сто лет со дня рождения Анны Маньяни. «Ты — это Рим, — говорил ей Федерико Феллини. — В тебе есть что-то скорбное, мифологическое, разрушенное…». Слово «Рим» встречается в названиях трех фильмов с участием актрисы. Вот уже три десятилетия прошло с тех пор, как ее не стало, но итальянцы по-прежнему боготворят свою любимую «Маму Рому». — Я родилась в Риме, в районе Портопио. — Говорят, что вы родились в Египте? — Это ошибка. В Египте жила моя мать, я к ней приезжала. Отсюда возникло мнение, что я родилась в Египте. Но я хочу, чтобы все знали, что я родилась в Риме. Этим я горжусь. В Римскую Академию драматического искусства ее приняли без экзаменов — уже тогда в ней разглядели талант. Работа в театральной труппе, куда Анна поступила после учебы, поначалу ее совсем не радовала, ведь главных ролей не предлагали. «Бегала с подносом — "Кушать подано!", бедствовала, иногда не было денег на еду», — признается актриса. Ей нравилось кино. Первую эпизодическую кинороль Маньяни сыграла в картине «Слепая из Сорренто» в 1934 году. «Для нас, может быть наиболее интересна ее роль в "Княжне Таракановой" в фильме Федора Оцепа в 1938 году, где не столько она приобщилась к русской культуре, сколько русская культура попробовала проглотить ее», — замечает киновед Кирилл Разлогов. «Посмотри на свой нос! И свет на твое лицо не ложится — ты вся кривая, ассиметричная! С таким лицом тебе не быть киноактрисой!», — твердил ей тогда Федор Оцеп. Однако первый успех у публики ей все же принес театр. Образ народной героини, который она позже воплотила на экране, они создавали вместе с известным комиком Тото. Фильм Росселлини «Рим — открытый город» стал для Маньяни звездным. Позже эту картину назвали «знаменем неореализма». Во время съемок Анна рассталась с отцом своего трехлетнего сына Луки. Мальчик болел полиомиелитом. Вероятно, это помогло ей сыграть сцену гибели матери, которая вошла в историю мирового кино. Ей даже не нужно было репетировать — личные переживания актрисы сливались с чувствами ее героини. «В течение некоторого времени она идеально воплощала человека с улицы, поскольку никак не соотвестствовала канонам красоты. Как в фильме с белыми телефонами — то есть фашистской Италии, так и грядущим звездам Джине Лоллобриджиде и Софи Лорен, которые будут воплощать красоту новой Италии — неореалистической и постреалистической», — продолжает Разлогов. Она может в кадре одновременно плакать, смеяться и ругаться. Это поражает критиков. Между съемками в фильме «Рим — открытый город» и в картине Висконти «Самая красивая» она снялась в пятнадцати картинах за шесть лет. Это был расцвет кинокарьеры Маньяни. К этому времени ее мечтал заполучить Голливуд — ведь это была готовая звезда с блестящим актерским темпераментом. Драматург Теннесси Уильямс пригласил ее на главную роль в «Татуированной розе». Он сам приготовил для нее сценарий, на котором с одной стороны был текст на английском, а с другой — на итальянском. За роль Серафины она получила «Оскара». Это был первый случай за тридцатилетнюю историю существования кинонаграды, когда этот приз вручался иностранной актрисе. Она снялась еще в двух картинах на Западе, но все больше скучала по дому. По возвращении в Рим Маньяни практически не появлялась на экранах. Она все чаще проводила время дома, в окружении многочисленных собак и кошек. Ночами она любила бродить по городу, кормить бездомных животных. Ее типаж со временем становился все менее востребован — как неподобающий «эпохе экономического чуда». Единственный из режиссеров молодого поколения Пьер-Паоло Пазолини доверил ей главную роль в фильме «Мама Рома». Прощанием с кино стало для нее участие в фильме Федерико Феллини «Рим», где Маньяни в эпизоде сыграла саму себя. — Чему вас научила жизнь? — Какой трудный вопрос… Многому! Мужеству… К 100-летию со дня рождения великой итальянской актрисы телеканал «Культура» подготовил ряд программ. Завтра в 22:25 смотрите документальную ленту «Анна Маньяни. Сыграть правду», а сразу по ее окончании — художественный фильм «Певичка». Юлия Казюкова
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |