1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Эскизы и макеты декораций Бориса МессерераВыдающийся художник и сценограф Борис Мессерер отмечает 75-летний юбилей сразу несколькими выставками. В Третьяковской галерее и музее имени Пушкина представлены экспозиции его живописных и графических работ. А в выставочном зале Российской академии художеств — более ста эскизов и макетов театральных декораций. Это одна из крупнейших ретроспектив Мессерера-сценографа. Материалы для экспозиции предоставили музей Большого театра и Бахрушинский музей. Подробности — у «Новостей культуры». Борису Мессереру предстоит встреча с работами, которых он не видел много лет. «Переоценка ценностей происходит, потому что в музее все это заперто на ключ», — говорит Борис Мессерер. Макет к спектаклю «Самоубийца» в театре «Сатиры». Эту работу Мессерер называет одной из важнейших. Образ захламленной коммуналки воспроизведен подробнейшим образом. Борис Мессерер, художник-сценограф: «Ощущение, память этих коммунальных коридоров, когда я там бывал, корыта, фрамуги…» До «Сатиры» был «Современник», театр «Моссовета», и, конечно же, театр Вахтангова. Для спектакля «Три возраста Казановы» Мессерер выбрал фактуру кружев. Борис Мессерер, художник-сценограф: «В театре все по-другому немножко, но макет дает отправной толчок для мысли постановочной части, потому что нужно уметь так высветить кулисы, чтобы они были прозрачные…» Одна из первых громких работ Мессерера — балет «Подпоручик Киже» в Большом театре. Этим эскизам 45 лет. Тогда декорации произвели фурор. Борис Мессерер, художник-сценограф: «Балет традиционно кондово оформлялся. «Лебединое озеро» с оборочками-цветочками. И вдруг на сцене появились колоссы, нарисованные на заднике. Все были страшно перепуганы». Мессерер поддерживал Плисецкую в ее борьбе за постановку «Кармен-Сюиты». Декорации отражали подтекст танца. Сцена — арена для боя быков и арена жизни; нависшая черная маска быка символизировала рок. Мессерер признается, что все-таки с музыкальным материалом работать удобнее. Одна из недавних его работ для Большого — балет «Светлый ручей». Все-таки нашлось то, чего художник до этого в сценографии никогда не использовал. Борис Мессерер, художник-сценограф: Статьи того времени, заголовки — довольно любопытный прием в театре». Никогда больше не делал так: ни до, ни после. «Балетная фальшь» — это статья из «Правды». К эскизам многие художники относятся как к черновикам. Борис Асафович же считает их самостоятельным произведением искусства. Не жалеет времени на офорты. И даже придумал особую технологию создания крупноформатных офортов. Некоторые из них представлены на выставке. Борис Мессерер, художник-сценограф: «Проникся этой техникой замечательной, она очень выразительная, дает большие возможности, но невероятно трудоемкая. И делать костюмы в офорте может только безумец». Сегодня эскизы и макеты заменяет компьютер и три-де графика. Борис Асафович же не отказывается от традиций. Шутит, что бумажный носитель — пропуск в вечность. Борис Мессерер, художник-сценограф: «Может быть я окажусь прав. Что эти молодые будут выставлять, компьютерные бумажки?» Работа над спектаклем «Нахлебник» в МХТ приостановлена. Но макет Бориса Асафовича — уже готов. Так что на следующей выставке он займет место в списке реализованных.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |