Михаил Плетнев и Шарлотта Эллекант исполнили произведения Малера
В Большом зале Московской консерватории звучало, возможно, самое пронзительное произведение Густава Малера — «Песни об умерших детях». Этот вокальный цикл на стихи Рюккерта был включен в программу концерта Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Сольную партию исполнила шведская певица Шарлотта Эллекант — признанный интерпретатор вокальной музыки Малера.
Ни один дирижер не может пройти мимо творений Малера. Михаил Плетнев, отпраздновав пятидесятилетие и отказавшись от фортепианных концертов, обратился к творчеству великого австрийца. Его первую программу составили едва ли не самые трагичные сочинения композитора — Девятая симфония и «Песни об умерших детях» на стихи Фридриха Рюккерта. Их редко исполняют. Музыканты боятся браться за них из суеверия. Спустя три года после создания вокального цикла у Малера умерла старшая дочь Анна-Мария.
«Конечно, тема очень грустная. Речь идет во всех пяти песнях об умерших детях. Особенно, женщинам это трудно воспринимать. Но артист есть артист», — говорит Плетнев.
Сольную партию исполнила шведская певица Шарлотта Эллекант, обладательница меццо-сопрано. У нее обширный репертуар — от барокко до современной музыки. Шарлота Эллекант одна их немногих исполнительниц, кто спел все вокальные циклы Малера и сольные партии в его симфониях. «Песни об умерших детях» Малера она исполняла всего дважды. Первый раз — на ВВС для документального фильма о композиторе, а второй — в Москве.
«Именно этот цикл — психологическое препятствие. Когда я начинаю о нем говорить, сразу слезы появляются. Это эмоционально очень теплое произведение, которое говорит, скорее, не о страхе, а о любви к детям, которые ушли в другой мир. Об этом не принято говорить, все боятся этой темы, но Малер приоткрыл ее. Поэтому в музыке столько теплоты и искренности», — отмечает певица.