Солисты Мариинки представили в Москве популярную классику
«Арлекинада», «Жизель», «Видение розы», «Ромео и Джульетта», «Гибель розы», «Бриллианты», «Талисман» — минувший вечер на сцене столичного Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко напоминал шкатулку с драгоценностями. Па-де-де и Адажио из балетов Мариинки составили программу Гала-концерта звезд театра, которые прибыли в столицу, чтобы принять участие в Пасхальном фестивале Валерия Гергиева.
От популярного «Лебедя» Сен-Санса до редко исполняемого Па-де-де из балета «Арлекинада». Мариинка решила показать всю широту своего репертуара. К примеру, давно забытый балет «Талисман». Во всем мире его почти никто не ставит. Хореографию Мариуса Петипа возобновил Петр Гусев. «Па-де-де тяжелое, нелегкое и для женщины, и для мужчины. Есть трюковые движения эффектные, красивая музыка. Мне нравится, хоть и тяжело», — признается солист Михаил Лобухин.
Виктория Терешкина и Иван Козлов, Антон Корсаков и Елизавета Чепрасова — восходящие звезды уже солируют в полнометражных балетах и мечтают о новых партиях. «У меня вчера была премьера "Золушки". Это был мой ближний план, который уже состоялся. Надеюсь 16-го еще повторить», — говорит Екатерина Осмолкина.
Мариинка, постоянно обогащающая свой репертуар балетами Баланчина, не могла не показать его хореографию на столичном Гала-концерте. На сей раз это было Адажио из «Драгоценностей» в исполнении Ульяны Лопаткиной и Ивана Козлова. «Это основной спектакль нашего репертуара. Он стоит наряду с полнометражными балетами — с "Лебединым озером", "Баядеркой", "Жизелью". "Драгоценности" Баланчина очень востребованы нашим зрителем в Питере и прекрасно соответствуют стилю Мариинского театра», — считает народная артистка России Ульяна Лопаткина.
Звезды Мариинского театра постоянно в разъездах. В рамках Пасхального фестиваля они дают в столице лишь два концерта.