«Балет-гала» от Мариинки
Продолжается Московский Пасхальный фестиваль. Мариинка представила на сцене Театра Станиснилавского и Немировича-Данченко всех звезд труппы, продемонстрировала самые эффектные фрагменты репертуара. Публика смогла увидеть всю историю развития классического танца. В программу гала-концерта, который состоялся минувшим вечером, вошли фрагменты из «Спящей красавицы» Чайковского, «Эсмеральды» Пуни и «Трех Гносьенн» Эрика Сати.
В воспоминаниях Баланчина есть эпизод о том, как после занятий учеников Императорского балетного училища усаживали в большую карету и везли на спектакль в Мариинку. Балет — искусство консервативное. Сегодня, спустя сто лет, можно наблюдать ту же картину: на гастроли Мариинки ходят целыми хореографическими классами. «Увидеть уровень тех профессионалов, которые сегодня будут выступать, и стремиться на уроках постигать таинства этого элитного искусства, и стремится к высшему», — поясняет концертмейстер детского театра балета «Миниатюры» Любовь Котова.
Второй гала-концерт элитной труппы в Москве — как второй том балетной энциклопедии от Мариинки. В одной программе соединена хореография Раду Поклитару, Михаила Фокина и Мариуса Петипа. Кроме того, это своеобразное продолжение парада звезд петербургского театра. В гала-концерте принимали участие Евгений Иванченко, Екатерина Осмолкина и Ульяна Лопаткина. «В этом есть определенные сложности, и очень многие актеры говорят, что гораздо легче танцевать в спектакле. Когда ты вошел в спектакль, ты горячий, у тебя одно настроение сменяет другое, и ты в русле. А другое дело — когда у тебя три-четыре минуты, одна вариация и один дуэт, и за это время надо сделать очень многое», — говорит Ульяна Лопаткина.
Тем сложнее это сделать в бессюжетных балетах. На гала-концертах москвичи смогли увидеть Лопаткину именно в «чистом танце». В первый вечер она танцевала Адажио из «Драгоценностей» Баланчина, а минувшим вечером — «Три Гносьенны» в постановке Ханса ван Манена.