«Моя любовь» Сотворение фильма
Искусство мультипликации принесло Александру Петрову мировую славу художника. Статуэтка «Оскара» за фильм «Старик и море» служит тому наглядным подтверждением. Его рисунки, эскизы, живописные работы можно увидеть на выставке «"Моя любовь" Сотворение фильма». Она открылась в столичной галерее «Дом Нащокина». Экспозиция посвящена фильму «Моя любовь», который был создан по роману Ивана Шмелева «История любовная».
Скребки, кисточки, ватные валики — таков инструментарий художника на все случаи. Все они существуют в единственном экземпляре и представляют авторское ноу-хау. «Вот есть такие резиночки. Я их специально подрезаю, и ими можно процарапывать краску», — показывает Петров. Однако очень часто он и вовсе обходится без этого арсенала. Руки — вот главные инструменты. «Кисточки только для глазок, губ, пуговок, они только для процарапывания маленьких каких-то деталей. Рука, в основном, она владыка всего этого. Я рукой стираю предыдущее изображение, и на этом же месте рукой рисую нового персонажа», — поясняет Петров. И так он делал 18720 раз — именно столько рисунков Петров создал для фильма «Моя любовь». Каждый из них — настоящее живописное полотно.
В «Доме Нащокина», конечно, выставлено гораздо меньше. Кроме того, на выставке представлены карандашные эскизы, раскадровки и наброски, сделанные на этапе поиска персонажей. Прототипами героев фильма стали и родственники художника, и образы, сошедшие с портретов XIX века. К роману Ивана Шмелева «История любовная» присматривались многие известные аниматоры, но потом отказывались, считая это невозможным, а Петров сразу понял — этот материал прекрасно ляжет на его технику «ожившей живописи». «Полет, конечно, совершенно безумный. Я имею в виду полет влюбленного. Отчасти ты его пытаешься корректировать, но все равно это вихрь такой. Вот чувственность материала, пульсация живописного мазка, они дают дополнительную силу изображения», — говорит Петров.
Чтобы передать ощущение этого любовного вихря, закрутившего романтичного юношу в красках весны, Петрову понадобилось почти четыре года. К новому фильму художник приступать не спешит. Говорит, необходимо, чтобы идея дозрела.