1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Мартос известный и неизвестный. Портрет в творчестве скульптора![]() Мартос известный и неизвестный Портрет в творчестве скульптора. К 250-летию со дня рождения.
15 декабря в Михайловском дворце открывается выставка произведений выдающегося мастера русской монументальной и мемориальной пластики Ивана Петровича Мартоса (1754–1835), организованная совместно с Музеем М.В. Ломоносова, Горным музеем и Государственным музеем-заповедником “Царское Село” к 250-летию со дня рождения мастера. Экспозиция включает 10 произведений. Иван Петрович Мартос родился в 1754 году на Украине в местечке Ичня Черниговской губернии. Скульптуре обучался в Императорской Академии художеств у Н.-Ф. Жилле. Окончив Академию с золотой медалью, он продолжил образование в Риме. По возвращении в Петербург Мартос становится преподавателем скульптурного класса Академии художеств: получает звания академика, профессора, а позже назначается ректором скульптуры. Наиболее ярко дарование Мартоса проявилось в области мемориальной пластики. Им были созданы многочисленные надгробия Александро-Невской лавры и Донского монастыря: памятники Н. А. Брюс, Е. С. Куракиной, А. Ф. Турчанинову, А. И. Лазареву, Е. И. Гагариной. Выдающееся место среди мемориальных произведений скульптора принадлежит надгробию Е.С. Куракиной, отлив с которого представлен в основной экспозиции ГРМ наряду с другими повторениями надгробных статуй. Мастерство Мартоса и огромная творческая активность выдвигают его в число крупнейших художников своего времени. Без него не обходится почти ни один значительный государственный заказ. Так, например, Иван Петрович принимал участие в создании скульптурного убранства Казанского собора: Мартос является автором монументального барельефа "Источение Моисеем воды из камня" (на аттике восточной колоннады собора) и статуи Иоанна Крестителя, установленной в нише портика. Но наибольшую славу Мартосу принес памятник Минину и Пожарскому, который был установлен в 1818 году на Красной площади города Москвы. Наряду с преподавательской деятельностью в Академии художеств, в 1820-е годы Мартос исполнил несколько крупных монументальных работ: памятники Ришелье в Одессе (1823-1828), Ломоносову в Архангельске (1826-1829), Александру I в Таганроге (1828-1831). Из документов известно, что Мартос работал также над проектом памятника Дмитрию Донскому, осуществить который скульптору не удалось. Он умер в 1835 году. Большинство сохранившихся портретных работ прославленного мастера впервые собрано на этой выставке, устроенной в рамках основной экспозиции музея и посвященной 250-летию со дня рождения И.П.Мартоса. Портретная пластика скульптора мало изучена, здесь много утрат и проблем атрибуционного характера. Некоторые произведения долгое время имели другое авторство, например, бюст Александра I приписывался Б.И.Орловскому, а изваяние Г.А.Потемкина-Таврического - Ф.И.Шубину. Лишь сравнительно недавно была определена их принадлежность к художественному наследию Мартоса. Изображения И.И.Бецкого, П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева многие годы пребывали в полном забвении. На выставке представлены не только экспонаты Русского музея, но и практически неизвестные до сих пор произведения из собраний Государственного музея-заповедника “Царское Село”, Горного музея, Российской национальной библиотеки и музея М.В.Ломоносова Российской Академии наук. Наглядно представляя творческую эволюцию и творческое кредо крупнейшего мастера эпохи классицизма, они интересны и с исторической точки зрения. Ведь портретируя видных современников, Мартос оставил нам безусловно значимые изображения Н.И.Панина и И.И.Бецкого, Г.А.Потемкина-Таврического и П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева. Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”. Пресс-служба ГРМ 15 декабря 2005 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |