1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«Самураи. Сокровища воинской знати Японии» в КремлеНациональное достояние Японии в выставочных залах Московского Кремля. Сегодня в столице открывается выставка «Самураи. Сокровища воинской знати Японии». В экспозиции представлено семьдесят раритетов, которые дают представление о грандиозном периоде японской истории и культуры, начиная с Х и до начала ХХ века. Большинство экспонатов имеют особый статус и редко покидают Страну восходящего солнца. О подготовке выставки. Выставка «Самураи. Сокровища воинской знати Японии» занимает особое место в долгосрочном проекте Музеев Кремля, который называется «Королевские и императорские сокровищницы». «Традиционное европейское и, в общем-то, русское представление о сокровищах — это золото, драгоценные камни. А в Японии понимание сокровища совсем другое», — поясняет заместитель директора музеев Московского Кремля Зельфира Трегулова. Для того, кто следует кодексу бусидо — то есть идет по пути воина, — главным сокровищем является меч. В мече главное — клинок, а в клинке — хамон (так называется узор на лезвии). «Меч — это душа воина. Внешне один японский меч мало отличается от другого. Для того, чтобы постичь его особую красоту, нужно созерцать хамон», — рассказывает куратор выставки Кадзутоси Харада. «У этого меча традиционный хамон в виде бутонов гвоздики. Один из лучших образцов. Недаром ему присвоили статус национального сокровища Японии», — замечает мастер. Легендарный меч тринадцатого века Сукэдзанэ Харада-сан кладет на покрытую белым шелком подставку. Она изображает снежную вершину Фудзи. Именно так принято экспонировать клинки в японских музеях. «Здесь все выставлено так, как это принято в Японии. Вчера Харада-сан сказал, что клинки здесь удалось показать даже лучше», — замечает куратор выставки Айнура Юсупова. Чтобы оценить искусство ковки и рассмотреть текстуру поверхности клинка, нужен грамотно выставленный свет. Только тогда зрители, склонные к созерцанию, увидят на древних лезвиях листья и мелкие лапки, бутоны гвоздики, древесные волокна и волны прилива. Кроме исключительных по значимости, качеству и древности мечей, в выставочном зале Успенской звонницы показывают также наборы лаковых ножен, седла и воинские доспехи. «Они очень легкие и гибкие, их можно было складывать и носить в сундучке», — поясняют кураторы. Японские доспехи делали из металлических и кожаных пластинок, прошитых шелковым шнуром. На некоторых изображено восходящее солнце. В эпоху Эдо, когда жить в Японии стало спокойнее, мастера доспехов переключились на подвижные составные игрушки. Искусство мирной жизни японской воинской знати выставлено отдельно, в Одностолпной палате Патриаршего дворца. Там можно увидеть и приданое знатных невест из самурайского клана Токугава, и одеяния, и маски театра «Но», и атрибуты чайной церемонии, и редкие образцы ткачества. Основные элементы декора, как и в шлифовке клинков, — природные. Хризантемы и цветы павлинии встречаются и на шлемах воинов, и в нарядах дам, а вышитые на платьях морские берега с рыбацкими сетями и увитые плющом изгороди отсылают к сюжетам японских гравюр. Кажется, что семьдесят экспонатов на два музейных зала — это не так много, но ведь уникальным и исключительным предметам японской культуры требуется воздух.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |