Маэстро Гергиев представил премьеру симфонии и оркестра
Валерий Гергиев впервые вывел на сцену Объединенный российский симфонический оркестр. Музыканты из двадцати восьми российских городов завершали фестиваль ведущих оркестров и дирижеров мира. Создать к финалу музыкального парада новый коллектив и вместе с ним представить мировую премьеру на сегодняшний день под силу только маэстро Гергиеву.
К завершению трехнедельной работы сотня оркестрантов со всей страны должны доказать, что за столь короткое время можно создать коллектив мирового уровня, который будет достойно смотреться на фоне Лондонского Королевского и оркестра Шведского радио. «Сегодня у нас была репетиция с трех часов дня. С Валерием Абисаловичем мы прошли всю программу целиком. Остаются считанные минуты до концерта, а репетиция только завершилась. Но, на самом деле, все это дало нам очень много сил», — замечает виолончелистка Ирина Кунда.
Этот проект, по мнению Валерия Гергиева, должен придать сил всем музыкантам страны. В лице Объединенного оркестра он работал со всеми региональными коллективами и пытался навязать им свой темп. Только так, выступая по пятьсот-шестьсот раз в год, как это делает Мариинка, можно добиться успеха. «Если творческая активность и высокое качество в регионах будут нарастать, то мне кажется совершенно неумолимо приближающимся тот момент, когда государство будет поддерживать многие оркестры и театры именно потому, что они демонстрируют бурный рост», — полагает Гергиев.
Завершающий концерт по праву можно назвать уникальным. Помимо нового оркестра, сегодня впервые прозвучала новая симфония Алексея Рыбникова. Как и маэстро Гергиев, Рыбников предпочитает мыслить масштабно. Премьера большого произведения — четырехчастной симфонии, написанной специально для закрытия фестиваля, — в этом композитор видит не только свой личный успех, но и возрождение всего симфонического жанра. «Я помню то время золотое, когда Шостакович каждый год писал новую симфонию. Мы ждали его виолончельного концерта. Сейчас это как-то ушло», — отмечает композитор.
Организаторы фестиваля предпочитают не загадывать, но надеются, что Москва встанет в один ряд с такими симфоническими столицами мира, как Зальцбург и Эдинбург.