Петербургские белые ночи под музыку джаза
Для черного нет более эффектного фона, чем белый. Вероятно, именно это стало одной из причин успеха и долголетия Международного фестиваля джаза. Уже в пятнадцатый раз в Петербурге во время белых ночей играют музыку черных. Юбилейный фестиваль решено было посвятить столетию со дня рождения короля свинга Лайонела Хэмптона. Это равнозначно посвящению целой эпохе в истории джаза. За свою шестидесятилетнюю карьеру легендарный музыкант успел переиграть с великими музыкантами — от Луи Армстронга и Бенни Гудмана до Чарли Паркера и Куинси Джонса.
Волшебные мелодичные звуки, инструмент с металлическими пластинками на авансцене и портрет улыбающегося темнокожего джазмена — все это символы пятнадцатого фестиваля «Свинг белой ночи». Он посвящен Лайонелу Хэмптону — человеку, подарившему современному музыкальному миру виброфон. Новаторство Хемптона оценили тысячи музыкантов по всему миру. «Он первым попробовал взять сразу четыре палочки — то есть созвучие четырех звуков на виброфоне», — замечает виброфонист Сергей Чернышов.
На генеалогическом древе жизни джаза Лайонел Хэмптон занимает одну из основных ветвей. В тридцатые годы, во времена свинга, он играл с такими мэтрами как Бенни Гудман, Луи Армстронг, и Куинси Джонс. В 1942 году Хэмптон основал свой собственный оркестр. «Слушал живого Лайонела Хэмптона, был на фестивале в последний год жизни, играл на его виброфоне. Несмотря на то, что это металлическая пластина, из которой идет звук, мне кажется, все зависит от человека. Если это не настоящий музыкант, то и на саксофоне он не вынет душу — ни на чем», — утверждает народный артист России, директор Санкт-Петербургской государственной филармонии джазовой музыки Давид Голощекин.
Фестиваль открывали российские исполнители. Музыканты выступали вместе с камерным оркестром «Струны Санкт-Петербурга». В ближайшие дни к ним присоединятся джазмены из Европы, США и Японии, а завершится все общим гала-концертом под открытым небом в Михайловском саду.