1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Пятнадцать минут неизвестной музыки Сергея ПрокофьеваСегодня в Нью-Йорке стартует фестиваль, посвященный Сергею Прокофьеву. Его откроет мировая премьера. Артисты театра «Mark Morris Dance Group» представят балет «Ромео и Джульетта» в первой редакции. Публику ждет несколько сюрпризов: во-первых, некоторые женские партии танцуют мужчины. Во-вторых, знатоков творения Шекспира и Прокофьева, наверняка, удивит финал спектакля. О непростой судьбе этого балета. Всесильные документы, власть факта. Согласно либретто, написанному рукой Прокофьева, яд Джульетты был несильной концентрации, поэтому Ромео не понадобился кинжал. В финале все живы, счастье бьет молодым в глаза, музыка светла — так задумывал в 1935 году Прокофьев. «Только в 1939 году появляется вставной номер — смерть Ромео. То есть с 1935 года Прокофьев лелеял надежду, что ему удастся поставить балет "Ромео и Джульетта" по мотивам Шекспира, где молодые люди были живы», — рассказывает заместитель директора РГАЛИ Галина Злобина. Что же помешало композитору? На этот счет существует несколько версий. Историки уверяют: виновата политика. Когда культурные начальники не смогли определиться с тем, разрешить или запретить фантазии Прокофьева покуситься на Шекспира, решение спустя четыре года принял товарищ Сталин. Вердикт был в пользу англичанина. Прокофьев смирился. На постановку новаторского спектакля отважился только Лавровский в Кировском театре. После премьеры критики отругали Прокофьева, похвалили Уланову, а она в свою очередь перефразировала классика: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Тем не менее, в 1940 году перед Сталиным на стол положили документ со списком спектаклей ленинградских театров, которые планируется показать в Москве. Сталин — частый посетитель правительственной ложи в Большом — уверенно поставил свою подпись: «Ромео и Джульетте» в Москве быть. Когда он оценил красоту танца Улановой и других артистов, Политбюро издало новый указ — о награждении артистов. Дальнейшая судьба балета также зависела от решений Политбюро. «Цензура происходила на высшем уровне — из принципа целесообразности: в 1936-м, 1938-м 1953-м и так далее. Кремль всегда исходил из вопроса: нужна ли такая вещь в данный момент?» — поясняет культуролог, профессор Пристонского университета Леонид Максименков. В 1938 году состоялась пробная премьера в чехословацком Брно. Совсем рядом — мюнхенский сговор. Балет прозвучал там как предостережение — вот что может получиться из распрей. В 1940 году состоялась ленинградская премьера, а в это же время шла финская война. И так далее. Сталин воспринимал Большой театр и балет как иллюстрацию к передовице газеты «Правда». Существует и другое мнение — мнение музыковедов. Они уверены, что судьбу «Ромео и Джульетты» изменил сам Прокофьев — об этом косвенно указывают его «Дневники», исписанные мелким почерком, с пропуском всех гласных букв — так было удобно их автору. «Сначала у него была такая трактовка: мертвые герои не могут танцевать, они не станцуют лежа. Тогда как живые, они могут танцевать — поэтому счастливый финал», — говорит исследователь творчества Прокофьева Светлана Петухова. Потом Прокофьев разочаровался в счастье влюбленных, и ноты финала больше, чем на пятьдесят лет оказались лишь единицей хранения Архива литературы и искусства. Пока их не обнаружил американец Саймон Моррисон. Он нашел средства для постановки и выкупил авторские права у наследников композитора. Их основным условием было соблюдение партитуры — до буквы. Удастся или нет, гадают специалисты. Неоспоримо одно: мир впервые услышит пятнадцать минут неизвестной музыки Сергея Прокофьева.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |