Набор слов. 11 июля 2008 года
Что имеем — не храним: сколько памятников истории и культуры теряет Россия ежедневно? Людмила Улицкая призывает заботиться об экологии души, а Константин Райкин размышляет о невыносимой легкости театрального бытия. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
«Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам разграничения полномочий в области сохранения недвижимых памятников истории и культуры». За этим названием парламентских слушаний стоит печальная статистика: если десять лет назад страна теряла один памятник в день, то сейчас речь идет уже о ежедневных потерях двух-трех объектов из более чем 90 тысяч памятников, которыми следует дорожить и гордиться. Статья в «Парламентской газете» так и называется: «Минус два памятника в день».
В газете «Ведомости пятница» опубликована беседа с Людмилой Улицкой. Писательница рассказывает о толерантности, о жертвоприношениях в Нью-Йорке, о детской книге, которую магазины не берутся продавать, и о том, почему в Италии исчезли приюты для сирот, а также — об экологии. «В мире все кончается: вода, воздух, продукты. Когда я иду в магазин, я стараюсь не брать целлофановые пакеты, складываю все в авоську, хотя на фоне мирового потребления это бессмысленно».
Константин Райкин дал интервью «Российской газете». В «Сатириконе» вовсю идут репетиции его нового спектакля «Синее чудовище» по сказке Гоцци. Разговор однако шел не только о ближайших планах театра, но и об отвлеченных сюжетах. «Я вообще не верю в легкие пути. Репетиция — очень кровавая пора, бесстыдный, мучительный процесс. Если работа не оплачена мучением, отчаяньем, абсолютным ученичеством, в которое обязательно впадаешь, ничего не выйдет».
На кинофестивале в Карловых Варах прошла премьера самого высокобюждетного европейского фильма, в ко-продкуции которого приняли участие такие страны как Чехия, Словаки, Венгрия и Британия. Лента называется «Батори». История о таинственной венгерской графине Эржбете Батори, жившей в XVII веке и снискавшей себе печальную славу вампирессы. Экранизация стоила двенадцать миллионов евро, и продюсеры двухчасового фильма с множеством спецэффектов, прочат ему будущее европейского блокбастера. Сообщает чешская «Метро».