1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Картины Николая Ионина. Выставка живописи и графики из собрания ГРМ и семьи художника![]() 21 февраля в Строгановском дворце Государственного Русского музея открылась выставка произведений ленинградского художника Николая Ионина. Экспозиция включает более 100 произведений живописи и графики из собрания ГРМ и семьи художника. Николай Александрович Ионин (18(30) ноября 1890, дер. Наволока Новгородской обл. - 15 ноября 1948, Ленинград). Душевная стойкость, верность правде жизни, одухотворенность, умение видеть большое в малом – основные черты творчества Николая Александровича Ионина. Уроженец Новгородской губернии, Ионин в 1908 году приезжает в Петербург. Учится в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, затем начинает занятия в Академии художеств, прервавшиеся на время его службы в армии (вначале Российской, затем Красной). Демобилизовавшись, он возобновляет учебу в реорганизованной во Вхутемас Академии художеств в мастерской великого русского художника К.С. Петрова-Водкина. Закончив ее в 1922 году, Ионин уверенно входит в современное ему искусство Петрограда-Ленинграда. Ученик Д.Н. Кардовского и К.С. Петрова-Водкина, он с первых шагов заявляет о себе мастерскими, насыщенными активным восприятием действительности, живописными полотнами и графическими листами. В 1920-е годы он создает произведения, которые и сегодня являются наиболее значительными в его наследии. Пластически монументальные, образно значимые, наполненные символикой современности “Женщина в красном”, “Портрет Е.Н.Иониной (жены художника, сестры А.Н.Самохвалова)”, “Женщина в платочке” стали выражением духа эпохи, стиля нового искусства. Очевидное влияние Петрова-Водкина, соединено в них с программными авторскими отсылками к наиболее важным для художника явлениям мирового искусства: пластике Древнего Египта, русской иконе и супрематизму. Н.А.Ионин входит в художественные объединения “Община художников”, “Общество живописцев”, обнаруживает несомненную близость к “Кругу художников”, с его концепцией “живописного реализма”. Наделенный большим колористическим дарованием, он разрабатывает символику и эмоциональный строй красного цвета, несомненно, доминантного во всем его творчестве. Именно темпераментное цветовое решение является главной составляющей его “индустриальных” произведений 1930-х годов: “На верфи”, серия “Севкабель”, созданная на тему колхозного труда “Свинарка с поросятами”. Он пишет в эти годы и ряд заказных картин историко-революционной тематики, от которых справедливо осталась сегодня “Золотая лестница” (Этюд к картине “Выступление М.И. Калинина перед рабочими”) - маленький живописный шедевр. Видимо, уже в это время к художнику приходит неприятие к подобной – заказной – работе. Всегда избегающий публичности, не гонящийся за сиюминутной славой, Ионин погружается в мир родной природы, пишет натюрморты, портреты крестьян и своих близких. Звучание этих произведений становится все более камерным, замкнутым, внутренне-напряженным. Война застает художника в Ленинграде. После страшной блокадной зимы, весной 1942 года Н. А. Ионин с семьей был эвакуирован в Киргизию. Там, в поселке на окраине Фрунзе, начался новый период творческой деятельности художника. Новый, полный солнца, ярких красок, зелени, цветения мир резко контрастировал с убогой, полуголодной жизнью, с личными трагедиями (в войну Ионин потерял своего старшего сына). Его произведения этих лет, живописные и графические, становятся настоящим документом эпохи, наполняются потрясающей – почти исповедальной – искренностью. Это, по сути, дневник художника, в котором фиксируется и быт семьи, и красочные национальные костюмы киргизов, и работы на опытном поле, в которых принимал участие и сам автор. Опыты пленэризма и пространственных построений киргизских пейзажей сказались в живописи Н.А. Ионина послевоенного периода. Он возвращается к довоенной серии “Ленинград и его пригороды”, дополняя ее произведениями, в которых появляется новый – более монументальный формат, цвет приобретает более плотное, локальное качество. Одной из лучших работ этого времени является серия пейзажей “Климовщина” (по названию деревни в Новгородской области). Сдержанные, подчеркнуто этюдные, они насыщены особым лиризмом, пониманием истинной – не внешней - ценности жизни. Когда сейчас сопоставляешь ранние и поздние периоды творчества Н.А.Ионина, нельзя не признать, что начало его искусства было более мощным, что данные ему масштабы дарования полностью не были осуществлены. Кто в этом виноват: художник ли, эпоха, в которую ему пришлось жить? Ответа на это нет. Созданная Николаем Иониным в последние годы жизни серия автопортретов свидетельствует о том, что сам автор понимал это трагическое несоответствие. Подчеркнуто демократичные, абсолютно искренние, лишенные какой-либо презентабельности, они поражают, прежде всего, духовной силой, мужественным осознанием своего высокого предназначения художника, отстоявшего в нелегкой битве свой спор со временем. 22 февраля 2007 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |