1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Карикатура — активное оружие против НаполеонаНачало искусству военно-политической карикатуры положили… наполеоновские войны. Главного возмутителя мира в Европе — императора Бонапарта — англичане прозвали «Бони». «Злобного Бони» представляет музей-панорама «Бородинская битва». Работы художников трех стран — России, Великобритании, Франции — вошли в новую экспозицию. Одной из первых ее осмотрели «Новости культуры». Как однажды заметил Пушкин, «Англия есть отечество карикатуры и пародии». На выставке представлены работы британских, французских и российских художников-насмешников. Вся экспозиция делится на пять исторических периодов — от революции во Франции до свержения Наполеона. В центре экспозиции можно увидеть концептуальное сооружение из стекла, гравюр и шахматной доски. «Мы использовали различные бюсты и изображения Наполеона из фондов музея, расположили их внутри большой центральной инсталляции, которая создана в облике короны. Использовали еще много разных приемов. Вот карта Европы, которая расположена непосредственно перед Наполеоном, и шахматы, которые он очень любил. Во всем этом есть очень много глубинных смыслов», — замечает заслуженный художник России Александр Конов. Большинство карикатур и гравюр — это не оригинальные рисунки, а репринтные издания конца XVIII — начала XIX века. Работы каждой страны расположены на определенном цветовом фоне: красный — Франция, синий — Англия и черный — Россия. «Очень авангардно и очень приемлемо как художественные произведения. Но их можно смотреть дважды: можно смотреть как произведения — остроумные, острые, ироничные и саркастические, а можно рассматривать в них художественные произведения», — продолжает Александр Конов. Перед входом в зал располагается самая масштабная карикатура. Статую Наполеона весом полторы тонны достали из музейного запасника, а кривые зеркала нашли в городе Александрове. Фигура Бонапарта искажается в трех зеркалах на фоне французского, британского и русского флага. «Это довольно серьезная вещь, и, между прочим, ее страховая стоимость невероятно большая. Она оказалась здесь, в подвальных помещениях запасников и хранений, и стоило того, чтобы она появилась здесь в таком общем, помпезном облачении, с тем, чтобы получить на него довольно острую карикатуру», — отмечают в музее. Из-за строгой цензуры Франция оказалась самой бедной по части карикатур. Тем не менее, три разные точки зрения на эпоху наполеоновских войн представлены на выставке максимально полно. «Мы пытались создать общий, скажем так, облик той эпохи, отраженной именно через карикатуру. Карикатура в данном случае рассматривается не просто как произведение искусства или как пассивное отражение событий того времени, а как, скажем, активное оружие», — говорит старший научный сотрудник музея-панорамы «Бородинская битва» Александр Флягин. Эта выставка — учебник истории на языке сатиры. Три страны, пять исторических этапов и множество «за» и «против». Возрожденная иллюстрация трехвековой давности интересна и историкам, и тем, кто впервые смотрит в прошлое.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |